Обеспечение права на назначение пособия по безработице - важно для граждан

Обеспечение права на назначение пособия по безработице - важно для граждан

Укринформ
Обеспечение права на назначение пособия по безработице, а также другие вопросы, связанные с проблемами занятости и безработицы, интересуют граждан, которые обращаются на правительственную «горячую линию».

Занятость населения, как известно, это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, которая является источником дохода. С одной стороны, занятость носит экономический характер, поскольку труд является одним из важнейших факторов функционирования и развития экономики, а с другой - занятость является социально-психологическим феноменом, поэтому тесно связана с удовлетворением человеком различных личностных потребностей в сфере труда: приобретением и повышением квалификации, трудовых навыков, стремлением к творчеству, самореализации.

Проблема безработицы и обеспечения занятости населения является одной из важнейших социально-экономических проблем многих стран мира, в том числе и Украины. Высокий уровень безработицы оказывает негативное влияние, как на экономику страны, так и на общество в целом. Именно поэтому эта проблема сегодня является чрезвычайно актуальной. И в одном из прогнозных исследований, проведенном Правительственным контактным центром путем телефонного опроса граждан, которые обращаются на правительственную «горячую линию», была проанализирована ситуация в сфере занятости населения. Результаты показали, что работа государственных центров занятости оценивается населением как важная и качественная. Стереотип о недоброжелательном отношении их работников или неспособности предложить работу по специальности поддерживает небольшое количество опрошенных. Тем не менее, обращаться туда в случае проблем с работой планирует почти каждый второй украинец.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра, на протяжении 2018 года на правительственную «горячую линию» от граждан поступило почти 1800 обращений относительно проблем, связанных с вопросами занятости и безработицы.

Преимущественно заявители просили содействия в поиске работы, в том числе с помощью службы занятости. Так, по поводу трудоустройства и регистрации в службе занятости в качестве безработного поступило около 1000 таких заявлений. Особенно остро стоит вопрос поиска работы для людей старше 40 лет, профессии которых имеют небольшой спрос на рынке труда, что, в том числе, связано с тенденцией среди работодателей брать молодых работников. Такая ситуация влияет на страховой стаж для определения права на назначение пенсии.

Кроме того, многие граждане сообщали о проблемах при предоставлении статуса безработного. В частности, из-за отсутствия документов у заявителей, чему способствовала недобросовестность работодателей, которые либо не выдали, либо представили документы несоответствующего образца, и по другим причинам.

Жительница г. Желтые Воды Днепропетровской области обратилась на правительственную «горячую линию» и сообщила, что с декабря 2018 года в городском филиале Днепропетровского областного центра занятости пытается зарегистрироваться и стать на учет, но безуспешно. Каждый раз работники учреждения сообщают о новых причинах отказа. Женщина просила оказать содействие в регистрации и принятии ее на учет в качестве безработного. В Днепропетровском областном центре занятости сообщили, что на основании поданного заявления, документов и в связи с отсутствием соответствующей работы заявительнице предоставлен статус безработного.

Для граждан важным является обеспечение их права на назначение пособия по безработице и размер этой помощи, которая является фактически единственным доходом для людей, временно оставшихся без работы. Одной из причин неоднократных обращений граждан является неуплата работодателями единого социального взноса, что напрямую влияет на размер получаемой ими помощи. В частности, по поводу назначения помощи и ее размера обращались военнослужащие – участники Антитеррористической операции и операции Объединенных сил. Причина таких обращений: не в полном объеме предоставленные данные или они содержат определенные расхождения с данными в Государственном реестре, что делает невозможным вычисление среднего денежного обеспечения для назначения помощи. В связи с выше указанным, работники центров занятости присылали соответствующие письменные запросы о проведении расследования страхового случая.

Военнослужащий из г. Винница сообщил, что в марте 2018 года был уволен с военной службы по контракту. На учет в Винницкий городской центр занятости мужчина стал в августе 2018 года и начал получать пособие по безработице в размере 1000 гривен. Заявитель не согласен с таким начислением, поэтому вынужден обратиться в центр занятости по пересмотру размера помощи, однако его вопрос не решается. Заявитель просил оказать содействие в увеличении размера государственной помощи.

В Винницком городском центре занятости сослались на ожидание данных по начислению денежного обеспечения и уплаты страховых взносов, на основании которых будет произведен перерасчет пособия по безработице со дня назначения.

В Министерстве обороны Украины сообщили, что вся необходимая информация для назначения выплаты по безработице может быть получена из Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, в который подаются данные военной частью ежемесячно с июня 2016 года. В то же время, согласно информационному письму Пенсионного фонда Украины от 22.06.2018 г. №21027 / 05-40, с целью приближения услуг к гражданам и дистанционного обслуживания введен новый сервис предоставления электронных документов с подтверждением QR-кодом. В связи с этим каждый человек может самостоятельно получить необходимые документы для назначения выплаты по безработице.

Немало вопросов возникает у граждан, состоящих на учете. Это и проблемы с посещением, особенно в сельской местности или матерей с малолетними детьми, и обращение о законности снятия с учета, и жалобы на непрофессиональное поведение работников службы, а также вопросы о привлечении к общественным работам и оплаты за выполненные работы.

Так, заявитель из Долинского района Кировоградской области позвонил на правительственную «горячую линию» по поводу невыплаты заработной платы по состоянию на 19 декабря 2018 года за выполнение общественных работ с 5 по 12 декабря 2018 года. В связи с этим просил посодействовать в выплате средств.

По результатам рассмотрения обращения Кировоградским областным центром занятости дан ответ, в котором указано, что общественные работы выполнялись заявителем согласно договору, заключенному между Долинским районным филиалом областного центра занятости и Гуровским сельским советом, финансирование которого в соответствии со статьей 31 Закона Украины «О занятости населения» осуществлялось за счет местного бюджета и Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы. На основании счета-фактуры, представленного Гуровским сельским советом, платежным поручением средства Фонда перечислены в полном объеме. Сумма заработной платы Гуровским сельским советом за выполненные общественные работы заявителю выплачена.

За период с 8 по 14 февраля 2019 года на правительственной «горячей линии» зарегистрировано 25 тысяч 289 обращений, из них по телефону – 23 528, через Интернет – 1 761.

Получить ответ, разъяснение или справочную информацию можно, обратившись на правительственную «горячую линию» по телефону 15-45 в круглосуточном режиме и бесплатно из сети фиксированной связи Укртелекома, телефонов мобильных операторов Киевстар, Vodafone Украина, Lifecell.

Лица с нарушением слуха могут обратиться на правительственную «горячую линию» с помощью Skype-связи по такому имени: Правительственная горячая линия 1545-1; Правительственная горячая линия 1545-2; Правительственная горячая линия 1545-3.

Работает «горячая линия» для кандидатов на должности специалистов по вопросам реформ: (044) 284-19-64.

Для предпринимателей действует «горячая линия» по телефону: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38 (044) 284-19-15.

Оформить обращение можно через веб-сайт Правительственного контактного центра.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-