Роль Hotline.finance в диджитализации в Украине

Роль Hotline.finance в диджитализации в Украине

Укринформ

Диджитализация — цифровая трансформация экономики и общества. В Украине переход от аналоговых технологий к инновационным цифровым начался не так давно, но уже пару лет назад украинцы стали все чаще использовать цифровые устройства. Изначально диджитализация рассматривалась как движущая сила для бизнеса: для оптимизации бизнес-процессов и улучшения взаимодействия с клиентами. И действительно, украинцы оценили трансформацию, отмечая преимущества использования цифровых технологий:

  • экономия времени;
  • новый уровень обслуживания;
  • поощрения за приобретение продуктов онлайн в виде скидок и бонусов;
  • оптимизация и улучшение коммуникаций.

Агентство Isobar Ukraine провело исследование, как глобальная диджитализация повлияла на жизнь украинцев. По результатам смартфон — устройство №1 для украинских интернет пользователей для оформления покупок, оплаты коммунальных услуг и штрафов, развлечений. Коснулась диджитализация и страховых продуктов: страховые компании все чаще предлагают приобретать свои продукты онлайн. Но большая часть онлайн-продаж — все же заслуга агрегаторов и маркетплейсов.

В Европе сайты-агрегаторы — один из основных источников продаж диджитал продуктов. Пользователей привлекает возможность сравнить продукты разных компаний, проанализировать плюсы и минусы, и сделать оптимальный выбор на одной площадке. Оценили сотрудничество с маркетплейсами и сами страховые компании: по сути они не прикладывают особых усилий для продвижения своего продукта, а занимаются своей ключевой деятельностью — разрабатывают новые продукты и модернизируют старые.

В Украине катализатором роста популярности страховых продуктов онлайн стал Hotline.finance. Более 200 тысяч украинцев уже воспользовались ресурсами hotline и минуя поездки в отделения страховых компаний, общение с агентами и очереди в кассы, приобрели страховые полисы.

ОСАГО — передовой продукт диджитализации в разрезе страхового рынка

ОСАГО — обязательный вид страхования, а значит каждый водитель как минимум один раз в год сталкивается с необходимостью приобрести полис. В 2018 году стало возможным заключать договора страхования онлайн, а в 2019 году полисы на бумажном и электронном носителе получили одинаковый статус. Масштабы продаж электронных полисов постоянно растут: ежемесячный прирост достигает 5-10%. Уже в 2020 году треть полисов ОСАГО приобретают онлайн. Остальные водители все еще предпочитают покупать автогражданку в привычном бумажном виде. Преградой к диджитализации служит инфраструктура и менталитет: среди поклонников классических вариантов немало людей, которых сложно отнести к активным и продвинутым пользователям цифровой техники.

Больше выбора — для сторонников диджитализации

Приобрести ОСАГО сейчас не проблема. На заправке, в автомагазине, в мобильном банкинге они продаются как сопутствующие товары. Единственный минус такого приобретения — отсутствие действительно достойного выбора. Да и профессиональную консультацию получить вряд ли получится. Водитель приобретает страховку без возможности сравнения из небольшого списка доступных. Зачастую это оптимальный набор опций. Сотрудничая со страховыми компаниями, такие точки продажи заинтересованы в комиссионном вознаграждении, но с минимумом отдачи. Соответственно ни заправки, ни магазины не заинтересованы в широком ассортименте и необходимости консультировать потребителя.

Е-полис и онлайн-покупка — не одно и то же?

Страховые компании заняты разработкой новых продуктов, а их внедрение в массы возлагают на агентскую сеть. Функция агента заключается в привлечении клиента, предоставлении качественной консультации, оказании помощи в выборе определенного продукта. В завершении оформление договора страхования производится в отделениях компаний, то есть офлайн, и только 30% — онлайн.

В каких сферах страхования еще удачно прошла диджитализация

С введением безвизового режима стремительно увеличилось количество людей, выезжающих за рубеж. Одно из условий такого путешествия — наличие медицинской страховки. Поскольку большая часть путешественников занимаются организацией поездки самостоятельно, оформление полисов также ложится на их плечи. После Е-ОСАГО второе место занимают онлайн-продажи медицинских страховок. В 2019 году количество приобретенных полисов увеличилось в два раза. И большую роль в этом росте сыграла нативная реклама, распространяемая мобильными операторами, которым доступна информация о местоположении пользователей.

О трафике для онлайн-продаж

Более 70% запросов в поисковых системах проходят через мобильный трафик — это данные Google Украина. Более того, в 2020 году все больше запросов с приставкой онлайн по отношению ко всем видам страхования. В странах ЕС основной источник продаж страховых продуктов — финансовые маркетплейсы. В Украине ведущим продавцом диджитал продуктов стал Хотлайн.Финанс.

Украинские страховые компании готовы предлагать универсальные продукты, приобрести которые можно как офлайн, так и онлайн. Украинцы все больше пользуются мобильными приложениями, оценив простоту и удобство такого приобретения. Что касается связующего звена между ними, то маркетплейсы на 100% выполняют свои функции, доводя до конверсии заинтересованного пользователя. 

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-