Трафик есть, а продаж нет: в чем причина

Трафик есть, а продаж нет: в чем причина

Укринформ

“Вся королевская конница и вся королевская рать не могут продажи поднять…” 

Обидно, когда усилия по оптимизации сайта и настройке контекстной рекламы не приводят к росту числа конверсий. И все вроде бы правильно сделано: трафик рекой, стоимость клика падает, SEOшник открывает шампанское… Но на этапе продажи львиная доля пользователей отсеивается. Какими могут быть причины низкой конвертируемости трафика в конверсии, и что с этим делать — рассматриваем детально все подводные (и наземные) камни.

Виды трафика

Первый шаг в понимании причин проседания количества конверсий — определение вида трафика, который не конвертируется. Трафик бывает органический и коммерческий. 

Коммерческий трафик попадает на сайт вследствие запущенной контекстной (или таргетированной) рекламы. Органический трафик — это пользователи, посетившие ресурс благодаря выдаче в поисковике. В зависимости от поискового запроса такой трафик бывает:

  • Целевой. Переход из органической выдачи по коммерческому ключевому запросу. Например, “электробритва Philips купить Прилуки”. 
  • Брендовый. Поиск по конкретной компании. Например, “Кондитерская «Марципан» Киев”.
  • Информационный. Чаще всего такой трафик приносит блог — пользователи приходят на ресурс не за покупкой, а за информацией. 

Понять, какой именно канал тормозит конверсии, поможет отчет в Google Analytics «Источники трафика». 

Технические проблемы

При отсутствии конверсий с трафика по коммерческим и брендовым запросам обратите внимание на техническую исправность сайта. Вот несколько факторов, которые не дают клиентам совершить целевое действие:

  1. Время загрузки. В условиях высокоскоростного интернета пользователи не станут ожидать по полминуты, пока откроется нужная страница. Сервис PageSpeed Insight покажет, какие страницы сайта тормозят, и поможет определить причины замедления.
  2. Временная недоступность сайта. Из-за проблем на хостинге ваш ресурс может время от времени быть недоступен. Анализ работоспособности ресурса поможет определить время “падения” и принять меры.
  3. Запутанная структура сайта. Пользователи могут просто не найти нужный товар, или им не хватит терпения завершить оформление покупки. Упрощайте структуру и минимизируйте путь юзеров к завершению конверсии.
  4. Адаптивность веб-ресурса под мобильные устройства отсутствует либо выполнена некачественно. 
  5. Слишком много условий для целевого действия. Например, вы требуете обязательную регистрацию, полное ФИО, адрес, год рождения, платежные реквизиты, семейное положение. А в конце пользователь вынужден ввести капчу. Вы бы сами хотели тратить столько времени на покупку, скажем, плюшевого медведя?
  6. Невозможность оформить покупку. Протестируйте все этапы целевого действия. Возможно, один из них неисправен, что блокирует конверсии.

Заказать аудит сайта можно по ссылке https://web-promo.ua/cro/. Агентство интернет-маркетинга Webpromo, проверит ресурс на технические неисправности, проведет A / B тестирование и разработает стратегию CRO — оптимизации конверсий.

Нехватка информации

Большой процент отказов после посещения сайта может быть вызван тем, что пользователи не нашли всех необходимых им данных. Например:

  • Оффер без УТП;
  • Не указаны цены;
  • Нет гарантий (если они нужны);
  • Указаны не все характеристики товаров;
  • Нет информации о доставке, условиях возврата;
  • Отсутствуют формы обратной связи.

Что делать с информационным трафиком?

Трафик, который приносит вам блог, дает меньше всего конверсий, так как пользователи изначально не намерены что-то покупать. Однако это не значит, что такой трафик бесполезен.

Существует 3 способа конвертировать информационный трафик в конверсии:

  1. Перелинковка. Выберите в тексте ключевые анкоры и вставляйте в них ссылки на коммерческие страницы.
  2. Вставка в текст продающих блоков. В промежутках между абзацами добавляйте карточки товаров.
  3. Призыв к действию. Например, предложение заполнить форму обратной связи в конце статьи.

Отсутствие конверсий при наличии трафика — не приговор бизнесу. Это лишь симптом наличия проблем на сайте. Проведите комплексный аудит веб-ресурса, исправьте найденные недочеты, и трафик снова станет приносить доход.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-