Тонкости удачной СМС-рассылки: как ненавязчиво подтолкнуть клиента к покупке

Тонкости удачной СМС-рассылки: как ненавязчиво подтолкнуть клиента к покупке

Укринформ

Рассылка СМС как маркетинговый метод хорошо показывает себя: продажи растут, бизнес расширяется. Но просто отправить сообщение с предложением купить ваш товар или заказать услугу недостаточно. Скорее всего, такая СМС попадет в корзину непрочитанной. Чтобы заинтересовать клиента, следует воспользоваться советами от профессионалов-маркетологов. Совместно с сервисом СМС рассылки smsclub.mobi мы подготовили наиболее актуальные правила.

12 советов по составлению эффективных SMS

При подготовке текста рассылки постарайтесь поставить себя на место клиента. СМС должна быть такой, чтобы ее было интересно прочитать. Интрига, экономия средств, особые предложения – вот что привлекает людей.

Уложите суть вашего предложения в первые две строки

Многие люди знакомятся с СМС бегло, просто взглянув на всплывающее окошко. Если ничто не зацепило – сообщение отправляется в корзину.

Вывод: суть предложения нужно поместить в самое начало СМС. Первые две строки отображаются в предпросмотре, а следующие строчки можно потратить на контактные данные, дату и адрес проведения мероприятия.

Попадайте в точку

Дайте возможность человеку почувствовать себя особенным – это подкупает и внушает доверие. Предложите показать СМС в торговой точке и получить хорошую скидку, отправьте скидочный код для покупки в интернет-магазине.

Не забывайте воспользоваться сегментацией целевой аудитории. Если клиент купил у вас смартфон, предложите ему защитный чехол, наушники или пауэрбанк.

Ограничивайте время

Подтолкните клиента к покупке путем ограничения срока акции. Чтобы решиться на покупку, многим не хватает именно риска упустить возможность выгодно вложить деньги. Указывайте сроки акции – только сегодня, только до 30 июня, либо ограничивайте количество призов (например: «первые 10 позвонивших получат…»).

Не забудьте представиться

Особенно это важно, если вы делаете рассылку SMS с коротких номеров, где нет возможности вместо цифр поставить имя компании. Если название вашей компании/бренда в оригинале пишется латиницей, переведите его в кирилицу – в СМС это читается лучше и больше привлекает людей.

Избавьтесь от излишнего креатива

Оригинальные слоганы оставьте в стороне – они подходят для телевидения и интернета, а в короткой СМС смотрятся неуместно. Клиенту лучше дать лаконичную полезную информацию: что предлагаете, какую скидку гарантируете, сколько времени действует акция.

Забудьте про транслит

Сейчас почти у каждого человека есть смартфон. Рассылки, написанные латиницей, делать не обязательно и даже нежелательно. Они сложно читаются и из-за этого очень быстро попадают в корзину.

Сократите сообщение до минимума

Чем меньше текста в SMS, тем больше вероятности, что сообщение будет прочитано. Многие получают СМС на работе, в пути или будучи иначе занятыми. Выделить несколько секунд на чтение может каждый, поэтому не перегружайте клиентов информацией.

Соблюдайте тактичность

Фамильярность, обращение только по имени понравится далеко не всем. Оставайтесь в рамках делового общения даже в СМС рассылке:

  • обращайтесь к клиенту на Вы;
  • если знаете только имя – добавьте перед обращением «уважаемый/уважаемая».

Не пишите сообщения от лица друзей или родственников, например: «Купила классные босоножки в магазине N! Скорее беги, пока скидки не закончились!». Это выглядит как попытка подкупить прямотой, но не работает.

Сделайте текст легко читаемым

«Ухабами» в тексте для человеческого глаза выступают:

  • сокращения;
  • аббревиатуры;
  • восклицательные и вопросительные знаки, которых очень много;
  • слова, написанные заглавными буквами;
  • избыток эмодзи.

Такой текст читать некомфортно, и человек старается быстрее закрыть сообщение, изобилующее этими препятствиями. Чтобы привлечь внимание, достаточно выделить капс локом 1-2 слова.

То же самое относится к специфическим терминам. Сведите их использование к минимуму – сообщение должно быть полностью понятно читателю.

Оставьте контакты

Даже самое интересное сообщение, дочитанное до конца, не даст прироста покупателей, если им не оставить способов связи с вами. Как можно дать контакты:

  • Кликабельный номер телефона. Он подчеркивается и выделяется синим цветом. При нажатии на этот фрагмент текста на смартфоне открывает приложение «Телефон», и человеку остается только подтвердить вызов.
  • Сокращенная ссылка. Есть множество сервисов по сокращению урл-адресов. Воспользуйтесь ими, чтобы сделать сообщение короче и позволить клиенту сразу попасть на сайт.
  • Физический адрес места, где происходит акция или мероприятие.

Правильно выбирайте время

Рассылать СМС можно в любое время, но самыми продуктивными считаются:

  • воскресенье и понедельник;
  • период с 12.00 до 15.00.

Это не значит, что в остальное время клиенты не будут читать SMS. Просто в среднем процент открытия сообщений и их превращения в покупателей в эти периоды выше.

Разнообразьте предложения

Не нужно отправлять одни и те же сообщения каждую неделю. Чередуйте – сначала предложите скидку, затем промокод, затем расскажите о каком-либо интересном факте про вашу компанию.

Преимущества СМС-рассылки перед другими каналами

Несмотря на то, что теперь делать рассылку можно в мессенджерах, СМС не потеряли своей актуальности. Вот почему это происходит:

  • Смартфон всегда под рукой и в сети. Даже если нет интернета, SMS дойдет до получателя.
  • СМС сложно пропустить. Некоторые телефоны вибрируют, пока владелец не прочитает сообщение. Значок непрочитанного СМС всегда висит в верхней панели. Поэтому открываемость сообщений на телефон составляет 98%. Это самый большой показатель среди всех возможных рассылок.
  • Быстрота доставки. Если сообщения в мессенджерах или на почте человек читает, когда заходит в приложение, то СМС сразу попадает на экран. Более половины пользователей открывают сообщение в первые 5 минут после получения.

В сочетании с другими каналами или сама по себе SMS-рассылка дает большой простор для развития бизнеса, увеличения продаж и расширения клиентской базы.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-