Актуальное интервью. ВЯЧЕСЛАВ БОГУСЛАЕВ: "У "МОТОР СИЧИ" ЕСТЬ СТАРТОВАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ СЛЕДУЮЩЕГО СТОЛЕТИЯ ЗАВОДА!"

435
Ukrinform
В эти дни одно из крупнейших в мире производителей современных, надежных авиационных двигателей, которые эксплуатируются более чем в 120 странах мира - ОАО "Мотор Сич" отмечает столетний юбилей. Товарный знак запорожского авиационного предприятия ...

В эти дни одно из крупнейших в мире производителей современных, надежных авиационных двигателей, которые эксплуатируются более чем в 120 странах мира - ОАО "Мотор Сич" отмечает столетний юбилей. Товарный знак запорожского авиационного предприятия является символом конкурентоспособной продукции, экономичной и надежной.

История предприятия началась в далеком 1907-ом году. Тогда Александровская городская дума выделила земельный участок купцам братьям Мознаимам для строительства чугунно-литейного машиностроительного завода. До декабря 1915 года завод исправно выпускал сельскохозяйственные механизмы и инструменты. А уже в 1916 году, выкупленный акционерным обществом ДЕКА, освоил производство авиационных двигателей. Первенец получил имя М-100. После октября 1917-го года предприятие сохранило свой профиль. Звездный период для него наступил в 1930 году. За 15 лет - до 1945 года, запорожские моторостроители освоили выпуск целого семейства двигателей, которыми оснащалось большинство самолетов ВВС Советского Союза. Среди них бомбардировщики ДБ-3, Ту-2 и Ил-4, и истребители Лавочкина. На них, всю войну летал прославленный советский асс Иван Кожедуб.

Огромный опыт, накопленный моторостроителями, позволил им и после войны оставаться лидерами авиастроения, и выпускать моторы не только для самолетов и вертолетов, но и, мотоциклов. Все больше и больше советских людей летали самолетами "Аэрофлота" и все больше самолетов, и пассажирских, и грузовых, оснащались двигателями, рожденными в Запорожье. Начиная от небесного тихохода ПО-2 и заканчивая тяжеловесом АН 225 - самым большим в мире транспортным самолетом.

После развала СССР, благодаря дальновидной политике руководства "Мотор Сичи", предприятие сумело сохранить и производственные мощности, и коллектив профессионалов. Тогда же были рождены и новые двигатели, поднявшие в воздух новые модели пассажирских ТУ и АНов. Параллельно на заводе создавались и вертолетные двигатели, и востребованные газотурбинные электростанции. Сегодня ОАО "Мотор Сич" - динамично развивается и уверенно удерживает позиции флагмана оборонно-промышленного комплекса Украины.

Наше интервью с народным депутатом, Героем Украины Вячеславом Богуслаевым, который является президентом и председателем Совета директоров ОАО "Мотор Сич".

- Вячеслав Александрович, приоритетное направление деятельности предприятия на сегодняшний день?

- На сегодняшний день приоритетным направлением деятельности предприятия является освоение производства двигателей Д-436-148, АИ-222, АИ-25ТЛШ, АИ-450, АИ-450-МС.

Значительное место в программе новой продукции ОАО "Мотор Сич" занимает двигатель Д-436-148 для семейства региональных самолетов Ан-148. Д-436-148 создан на базе лучших конструктивных решений, отработанных и проверенных многолетним опытом эксплуатации серийно выпускаемых двигателей - прототипов семейства Д-36 и Д-436.

Получен сертификат типа на газотурбинный двигатель АИ-450-МС, который используется в составе вспомогательной силовой установки самолета Ан-148.

- "Мотор" "выжил" бы в одиночку?

- Авиастроение, как и эксплуатация авиатехники, основано на сотрудничестве. Практика давно доказала, что даже самые богатые, с развитой, продвинутой экономикой, технологией и производственной базой державы в одиночку не могут создавать летательные аппараты. Наше предприятие - не исключение.

- Вы сотрудничаете с предприятиями разных стран. Что для вас значит сотрудничество с Россией?!

- У "Мотора" многолетний опыт взаимовыгодного сотрудничества с российскими партнерами, - их по праву я называю первыми. И приведу факты: производство вертолетов с нашими двигателями ТВЗ-117 сегодня ведется на пяти заводах России, которые расположены в Казани, Ростове, Улан-Удэ, Кумертау и Арсеньеве.

Вместе с московским "Салютом" и Уфимским МПО мы выпускаем двигатели для самолетов Ту-334, Бе-200, Ан-148 и Як-130. В свою очередь эти самолеты производят в Казани, Иркутске, Воронеже, Нижнем Новгороде.

Совместно с санкт-петербургским предприятием ОАО "Климов" разработан и запущен в серию двигатель ВК-2500, идет работа над ВК-1500С на самолеты Ан-38 и Ан-3. Для вертолетов Ми-8 и Ка-60 производится двигатели ВК 1500ВК/ВМ. Еще одни ВК-800 разрабатывается для легких вертолетов. Хочу отметить, что в течение нескольких лет мы работаем по контрактам с российскими авиакомпаниями, производя ремонт наших моторов. Это "Волга-Днепр", "Авиалинии Кубани", "Полет" и другие. Вот далеко не полный перечень нашего партнерства с Россией в авиации.

- Известно, что предприятием заключены контракты на поставку и ремонт газотурбинных приводов...

- Да, нашим предприятием заключены контракты на поставку и ремонт газотурбинных приводов АИ-20ДКЭ/ДМЭ для ООО "Ресурс" в Москве и ОАО "Норильскгазпром". Кроме Российской Федерации заключены контракты на поставку трех газотурбинных приводов АИ-336-2-8 и десяти приводов АИ-20ДМЭ для Узбекистана и Туркменистана. Готовим два модуля МСТ-198 для Беларуси.

- Расскажите о совместных проектах "Мотор Сичи" и ГП "Ивченко-Прогресс".

- Особый интерес в перспективной программе предприятия вызывают двигатели семейства АИ-222, это результат совместного сотрудничества ГП "Ивченко-Прогресс", ОАО "Мотор Сич" и российского ФГУП "ММПП "Салют" для учебно-тренировочных и учебно-боевых самолетов, используемых как при подготовке курсантов, так и для поддержания летного мастерства военных пилотов. В настоящее время он устанавливается на самый современный учебно-боевой самолет Як-130.

Большие надежды связывает предприятие с двигателями семейства АИ-450 мощностью от 450 до 600 лошадинных сил, создаваемыми совместно с ГП "Ивченко-Прогресс". Эта продукция может найти применение не только на вертолетах Ка-226 и "Ансат", но и на беспилотных летательных аппаратах. По техническим, экономическим и экологическим характеристикам эти двигатели будут одними из лучших в своем классе.

- Вячеслав Александрович, какие из новых технологий освоены и внедрены на предприятии?

- На предприятии освоены и внедрены технологии изготовления таких деталей, как сложнопрофильные диски компрессоров и турбин, тонкостенные валы переменной конфигурации, высокоточные шестерни, сложнофасонные камеры сгорания, крупногабаритные корпусы особо сложных форм. Широко применяются CALS-технологии, Lom-техно-логия изготовления лопаток и других деталей на базе систем быстрого прототипирования, позволяющие автоматически получить физическую копию трехмерной компьютерной модели детали любой сложности, автоматизированное проектирование с помощью системы EVCLID. Все это позволило в несколько раз сократить время на подготовку производства и выпуск новых изделий.

Освоены в производстве газотурбинные приводы мощностью 6,3 и 8 МВт, используемые в качестве привода газоперекачивающих агрегатов, блочно-транспортных электростанций, а также промышленные газотурбинные приводы мощностью 10 МВт, используемые в качестве привода газоперекачивающих агрегатов.

- Вы всегда ставите перед собой высокие цели, насколько они оправданы?

- Если ставить перед собой высокие цели, всегда есть результат. Правильность политики, проводимой предприятием, подтверждают его экономические показатели.

Ежегодно увеличиваются объемы производства и реализованной продукции. Темп роста товарной продукции за I полугодие 2007 года к соответствующему периоду 2006 года составил 143,0%.

Удельный вес авиатехники в общем объеме произведенной товарной продукции составил 84,6 %, гражданской продукции - 9,4 %; ТНП - 6,0 %. Доля экспорта в реализации товарной продукции составляет 88,5%. Моторостроители стремятся работать на опережение. Для этого есть все - и ресурсы, и интеллект.

- Несколько слов о социальной сфере.

- Социальная сфера ОАО "Мотор Сич" охватывает практически все существующие виды социальной защиты человека: медицину, образование, отдых, спорт, культуру. За 1-е полугодие 2007 года. оздоровлено 3628 детей и 6515 работников завода.

Кроме того, оказано различных видов помощи и услуг ветеранам, инвалидам и пенсионерам - бывшим работникам предприятия на сумму 1,9 миллиона гривень. В 2007 году ведется поэтапное повышение заработной платы работников предприятия. Средний заработок за год вырос на 46,2%.

- Вячеслав Александрович, продолжите фразу:"Богатство "Мотор Сичи" это...

- Богатство "Мотор Сичи" уникальное: у нас лучший трудовой коллектив, прочнейшие традиции, мощная социальная база. Именно это и есть стартовая площадка следующего столетия завода!

- Ваши пожелания заводчанам.

- Счастья, удачи и благополучия каждой моторовской семье! Пусть всегда будут востребованы светлые прогрессивные идеи и золотые руки наших работников!

ЗАПОРОЖЬЕ Лилия Клименко.

(УКРИНФОРМ).

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-