ГП "Чугуевский авиаремонтный завод" и польский "Военный завод электроники" начали переговоры с целью организации производства беспилотных летательных аппаратов по стандартам НАТО

55
Ukrinform
ХАРЬКОВ, 3 сентября. /Владимир Фоменко - УКРИНФОРМ/. ГП "Чугуевский авиаремонтный завод" (ЧАРЗ) и польский "Военный завод электроники" начали переговоры с целью организации производства беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) по стандартам НАТО, ...

ХАРЬКОВ, 3 сентября. /Владимир Фоменко - УКРИНФОРМ/. ГП "Чугуевский авиаремонтный завод" (ЧАРЗ) и польский "Военный завод электроники" начали переговоры с целью организации производства беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) по стандартам НАТО, передает корреспондент УКРИНФОРМа со ссылкой на отдел маркетинга ЧАРЗ.

Украинское и польское предприятия планируют выпускать БПЛА "Стрепет". ЧАРЗ осваивает производство БПЛА с 2005 года. Беспилотный летательный аппарат "Стрепет", который может выполнять как военные, так и мирные задачи, создан авиационными специалистами Харькова. Свой вклад в разработку аппарата внесли сотрудники Харьковского национального аэрокосмического университета им. Н.Жуковского "ХАИ", ОАО "Хартрон" и Харьковского института воздушных сил. Летные испытания базовой модели "Стрепета" проводятся на базе ГП Министерства обороны Украины "Чугуевский авиаремонтный завод" в Харьковской области.

"Стрепет-Л" имеет массу 70 кг и несет полезную нагрузку 20 кг. "Стрепет-С" имеет массу 150 кг и несет полезную нагрузку 50 кг. Для МЧС России в 2005-2006 годах были произведены и отправлены три планера "Стрепет-Л". На ЧАРЗе имеется опытный "Стрепет-С", два выставочных "Стрепет-Л" и два опытных "Стрепет-Л", один из которых проходит летные испытания, а второй - готовится к ним.

В ходе переговоров представителей ЧАРЗ и Военного завода электроники (Польша, город Жельона) определены функции каждой из сторон. ЧАРЗ будет собирать планер БПЛА, а поляки - поставлять бортовое оборудование и наземную установку управления.

Харьков стал в Украине центром разработки беспилотных летательных аппаратов. Например, на Международном авиакосмическом салоне "Авиасвит - ХХI" в 2002 году в Киеве, информационным спонсором которого был УКРИНФОРМ, харьковское АО "НПС" представляло комплексы воздушного наблюдения "Альбатрос-4" и "Ремез-3". Кстати, комплекс "Ремез" был отмечен Золотой медалью на выставке "East-West Euro Intellect-98" в Софии, Болгария.

Применение БПЛА более экономично, чем самолетов и вертолетов, а в ряде случаев наиболее целесообразно, так как позволяет избежать человеческих жертв. Речь идет как о мониторинге районов пожаров, крупных экологических катастроф, так и действиях в зоне военных конфликтов.

Интерес к беспилотникам в мире носит волнообразный характер. Последние годы наблюдается возрастание интереса к таким аппаратам. Первая волна была отмечена после военного конфликта Израиль - Сирия, где хорошо себя показали израильские беспилотники. Нынешняя волна интереса пошла после событий в бывшей Югославии. Хотя такие аппараты там и сбивались, но техника показала себя очень хорошо.

Перспективно использование БПЛА и для решения различных проблем мирного времени, например, для патрулирования нефте- и газопроводов.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-