Павел Климкин, министр иностранных дел Украины
Российское вооружение на Донбассе, если РФ его не признает своим, должно быть утилизированное под контролем ОБСЕ
25.05.2016 16:27

- В ближайшее время я буду встречаться и с другими министрами внутренних дел Евросоюза, поскольку нам нужно понимать, как будет продвигаться утвержденный механизм, и нам важно, чтобы не было никаких попыток чисто на политическом уровне толковать критерии, которые, на первый взгляд являются очевидными, для того, чтобы лишать безвизового режима. Ну и, конечно, моим тезисом было то, чтобы нас рассматривали как страну, которая выполнила все необходимые предпосылки для введения безвизового режима. Напомню, что сейчас Европейский Союз рассматривает возможность либерализации визового режима для четырех стран. И конечно, каждая страна должна быть рассмотрена на основе четких критериев, того, как она их выполнила, осуществила реформы, а не на основе каких-то политических предпосылок. Я четко услышал и от Жана-Марка Эро, и от Бернара Казньова заверения, что каждая страна будет рассматриваться на основе того, что конкретно она сделала в плане реформ. Это основные результаты моего визита в Париж.

НА ВОСТОКЕ УКРАИНЫ НУЖНА ОТДЕЛЬНАЯ ОТ МОНИТОРИНГОВОЙ, ВООРУЖЕННАЯ МИССИЯ ОБСЕ

- Господин министр, сегодня заявления лидеров нормандской четверки относительно возможного развертывания полицейской миссии на востоке Украины Киев и Москва трактуют по-разному. В частности, в Кремле поспешили заявить, что речь шла о специальной мониторинговой миссии, а не отдельной полицейской миссии ОБСЕ. Внесите ясность, пожалуйста.

Нам нужна отдельная - вооруженная миссия ОБСЕ, которая должна обеспечить безопасность перед выборами

- Ну, во-первых, Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ не имеет мандата на обеспечение выборов на востоке Украины. Мы можем говорить про разные варианты, но сегодня мы исходим из того, что нам нужна отдельная миссия. Это должна быть отдельная, вооруженная миссия ОБСЕ, которая должна обеспечить безопасность перед выборами, во время выборов и после их проведения. Эта миссия должна быть достаточно мощной, чтобы прежде всего обеспечить общую безопасность во время предвыборного процесса. Если мы не сможем обеспечить по крайней мере базовые условия безопасности избирательной кампании, мы не можем говорить о честных и свободных выборах, выборах вообще. Во-вторых, мы должны прекрасно понимать, что такая миссия должна присутствовать. В каком виде, это предмет дальнейшей дискуссии до того момента, как на Донбасс вернется нормальная жизнь, поскольку до этого никто не будет чувствовать себя в безопасности. Именно это мы имеем в виду.

Мы также договорились, и сегодня я это обсуждал как с министром иностранных дел Жан-Марком Эро, так и во время встречи с дипломатическим советником президента Франции Жаком Одибером, что начнем обсуждать эти вопросы на венской площади. Это для нас очень важно. Чтобы все функции, которые необходимо осуществить для обеспечения безопасности, Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ выполняла в полном объеме. То, чего нет сейчас, это всеобъемлющего доступа ко всем районам оккупированного Донбасса. Отсутствует эффективная мониторинговая граница. При этом и то и другое должно происходить круглосуточно. Поскольку, если миссия присутствует днем, а ночью передвигаются через границу вооруженые регулярные войска, наемники и боеприпасы, то любая логика эффективного мониторинга контроля теряет всякий смысл. Конечно, нам нужно понять, кто будет следить за выводом российских вооружений и войск.

- Да, но ведь Россия с самого начала конфликта отрицала свое участие в войне и присутствие своего оружия на востоке Украины...

- Если Россия будет категорически отрицать, что это ее вооружения - хотя уже давно всему миру понятно, что оно российское - тогда нужно будет собирать это вооружения и утилизировать под полным контролем международного сообщества, под контролем ОБСЕ. Нам совместно нужно решить, какая миссия это будет осуществлять, или они будут делать это во взаимодействии. Все эти вопросы являются предметом для дальнейшего обсуждения. Но пока мы не будем понимать, кто за это будет отвечать на всех этапах, за все аспекты безопасности, каким образом это будет происходить, мы не можем говорить о какой-либо ситуации по обеспечению безопасности перед и во время проведения выборов. Вот это как раз и было одним из важных предметов обсуждения с французскими партнерами, в частности, Жаном-Марком Эро.

УКРАИНА И ФРАНЦИЯ УГЛУБЯТ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ

- Вернемся к вашей встрече с министром Бернаром Казньовим. Приближается чемпионат Европы по футболу, который принимает Франция. Скажите не приглашал ли он вас посетить один из матчей Евро-2016 во Франции? Или вообще вы обсуждали вопросы обеспечения безопасности национальной сборной Украины и украинских болельщиков?

- Относительно чемпионата Европы по футболу 2016 мы коснулись этой темы лишь вскользь. Бернар (посмехкажется) не делал приглашение лично. Да и в принципе я этого и не ожидал. Но мы оба согласились и подтвердили, что Украина и Франция должны углубить сотрудничество во многих сферах, в том числе и в сфере борьбы с терроризмом. Это вопрос, который должен организовываться соответствующими структурами со стороны Украины. И, конечно, не только вопросы безвизового режима, но и любое взаимодействие основано на доверии. Оно появляется на основе преданности тому, что ты обещаешь, и на основе того, как выполняешь обязательства. Я считаю: то, что сделала Украина в рамках реформ по либерализации визового режима, и что, кстати, очень положительно оценивается нашими европейскими друзьями и партнерами, на самом деле, много говорит о том,кто есть кто. Накануне я был на встрече министров иностранных дел стран ЕС относительно восточного партнерства, абсолютное большинство министров подчеркивало, что это действительно очень важно. Поэтому, я считаю, наша встреча в Париже была очень плодотворной, поскольку в рамках нашей евроинтеграции, в рамках реализации соглашения по ассоциации с ЕС нам нужно фокусироваться на всех ключевых сферах и эта сфера (безопасности) в будущем сотрудничестве будет играть особую роль. Безусловно.

- Речь идет о том, что резолюция, которая будет рассматриваться, претерпела таких изменений, которые будут делать этот документ очень важным и полезным документом для двустороннего сотрудничества. Поскольку Россия и российская пропаганда хотят использовать своих сторонников для того, чтобы выдать эту резолюцию за политический сигнал для отмены санкций. Но я такого настроения ни в Сенате, ни в национальном собрании Франции не почувствовал. Хотя, конечно, любое решение можно истолковать в благоприятном для себя смысле. И мы не должны этого позволить. Именно поэтому я на встречах обсуждал европейский порядок дня и выполнение минских договоренностей, поскольку Франция является неотъемлемой частью нормандского формата, как с министрами, так и с представителями национального собрания и Сената. Я считаю, что независимо от результатов голосования по этому законопроекту, который не имеет никакой обязывающей функции, важно было донести парламентариям точку зрения, где именно мы находимся на пути выполнения минских договоренностей.

Российская пропаганда пытается эффективно распространить тезис, что Украина вроде тоже не выполняет Минск, что она не голосует за нужные законы и сегодня я подробно объяснил логику, как выполняется Минск и каким образом идут консультации внутри нормандского формата. Для многих парламентариев услышать о том, что происходит в контексте реализации реформ Украины, например,- создание эффективной системы борьбы с коррупцией и других нововведений, было важно. Мы не можем ожидать от каждого французского парламентария, что он начинает день с новостей об Украине и заканчивает его ими. Поэтому любую возможность нужно использовать. Я надеюсь, что сегодня я ее использовал должным образом.

Роман Сущенко, Париж

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-