10 удачных решений Верховной Рады, принятых на прошедшей сессии

10 удачных решений Верховной Рады, принятых на прошедшей сессии

Аналитика
1704
Ukrinform
Нам не нужны сотни законов, нам нужны десятки, которые могут изменить жизнь

Вчера вечером в итоговых программах смотрела сюжет на тему: почему «негодники» из Верховной Рады ушли на каникулы,  вместо того, чтобы тяжело работать еще полтора месяца – вплоть до радикального снижения тарифов и неуклонного роста индекса человеческой жизни. Слушала и диву давалась: солидные люди в эфире общенационального канала серьезно утверждали, что общему человеческому счастью и благосостоянию не хватило ровно полтора месяца парламентской работы. 

Сегодня утром одно пророссийское издание тщательно пересчитывало, чего не сделал парламент и как плохо он сделал судебную реформу.  Буду не в тренде и напишу вещи, которые мне кажутся очевидными, но оставшиеся почему-то неозвученными. Это была очень продуктивная сессия, с большим количеством законодательных решений, которые могут стать революционными. Я выделила десять самых важных, на мой взгляд, из почти девяноста принятых парламентом законов.

Итак, первое. Парламент принял законы, дающие старт судебной реформе.  Мы с вами сколько угодно можем говорить, что «подлецов в мантиях» всех до одного стоило уволить, но... Давайте честно признаемся, они неплохо подкованы и худшие из них действительно могли бы восстановиться в европейских судах. Фемида она, когда по-честному, строгая одинаково  и к нашим, и к вашим. Но решением парламента было введено сито, с достаточно мелкими отверстиями, через которое не пролезут самые большие жулики в мантиях. Верится, что переаттестация и декларирование доходов всех членов судейской семьи могут стать серьезным импульсом для очищения судебной системы. Причем механизмы очищения при правильном исполнении лишают судей на лексусах возможности подавать иски в Европейский суд. Можно сказать, этим выполнено требование Майдана - пусть и не в том виде, о котором мечтали пассионарии.  Многие судьи даже не будут  подаваться на повторный конкурс.

Второе. Декоммунизация. Это был уже совсем не советский парламент, тот, который проголосовал закон о ликвидации коммунистической символики и пропаганды. Памятники и топонимика - это история, которую рассказывает вам государство. Советские памятники и топонимы - это не мелочи, как мы думали последние двадцать лет. То, что начатый на Майдане ленинопад завершился культурным демонтажем идолов советской эпохи, как и то, что с украинской карты стерты имена кровавых чекистов, комсомольцев и коммунистов - очень важная веха. Парламент не мог не понимать, что реализовать это будет непросто, что не все граждане привыкнут к новым названиям своих городков, но он пошел на подобный  дискомфорт. И это решение стоит поприветствовать.

Третье. Квоты на украинскую музыку. Неожиданно закон, который, казалось бы, просто обязаны поддержать украиноцентричные силы, стал камнем преткновения и очень долго дебатировался. Но документ, согласно которому 35% от общего времени звучания песен в украинском радиоэфире должны быть на украинском языке, таки был принят. Закон вступает в силу через три месяца, при этом доля украинских песен увеличивается постепенно - от 25 до 35%. Бесспорно, это даст шанс украинским песням. За этот закон - особенные парламентские звездочки (или что там сейчас вешают на погоны?) заслуживают спикер Андрей Парубий и комитет по культуре и духовности.

Четвертое. Историческим я считаю и принятие парламентом  обращение к святейшему Варфоломею с просьбой о предоставлении автокефалии. Обращение было быстро подготовлено, грамотно составлено и принято без проволочек, практически мгновенно. Это был тот случай, когда парламент не взвешивал месяцами решение,  не дебатировал, а почувствовал, что это очень надо. Взял и - проголосовал.

То, как мгновенно отреагировала  на него патриархия Вселенского, говорит, что это обращение ждали.

Пятое. Важным было и снятие депутатской неприкосновенности с Александра Онищенко. Колоссальные совместные усилия НАБУ, СБУ, Генпрокуратуры увенчались успехом. И парламент, несмотря на то, что в число жертвополучателей Онищенко были целые фракции, дал понять, что ему никто ничего не должен. В этот момент ВР показала себя, не как корпорация, которая не сдает своих, а как представительский орган, для которого свои - это не спонсоры, а избиратели.

Шестое.  Закон об амнистии для участников АТО. Закон не очень понятный благополучным, далеким от фронта людям, но очень важный для тех, кто защищал страну с оружием в руках. В СИЗО находятся подследственные, чьи преступления по законам военного времени  - даже не проступки. Например? Избил сепаратиста, получил условный срок и снова загремел в СИЗО, поскольку, будучи на фронте, не ходил отмечаться в полицию. А там отмечаться было негде. Или второе, вез оружие из пункта А в пункт В, в зоне АТО устроил ссору на блок-посту, или, например, выстрелил в начальника, который устроил дедовщину и отбирал у солдат деньги.  А есть еше огромное количество просто «подстав» со стороны сепаратистов, которые неизменно возникают на линии размежевания. В эти дела уже вложены сотни человеко-часов адвокатов, волонтерских денег. И главное: в СИЗО сидят люди, все еще готовые умереть за нашу страну.  Их место в добробатах, а не в застенках.  

Седьмое.  Закон об электронных декларациях. Он предусматривает обязательное электронное декларирование доходов и имущества чиновников, а также уголовную ответственность за подачу недостоверных данных.

Восьмое. Одним из важнейших я считаю принятие коллекторского закона. Того самого, который взяла в работу новообразовавшаяся «демократическая оппозиция». Наша страна и общество проходит стремительную терапию взросления.  Законодательное право частным компаний изымать долги - часть этого процесса, часть воспитания ответственности  и ликвидация паразитарных настроений. Ответственные пенсионеры всегда платят за коммунальные услуги. Выбирая между лекарствами и «коммуналкой», они выберут оплату услуг. И выставлять причинно-следственную связь между бедностью и невыплатой коммунальной услуг не стоит. Заставить неплательщиков платить - это, в том числе, выразить уважение тем, кто за эти услуги платит. 

Девятое. 16 июня Верховная Рада определила Силы спецопераций и Высокомобильные десантные войска в законодательстве как отдельные рода войск. Считаю, что в нашей стране, вынужденной идти по пути милитаризации, отдельный закон под десантников - это правильно. Хотя не менее важным я считаю закон о электронных закупках в армию. Будем считать, что оба закона делят почетное девятое место.

Десятое. Парламент не принял законы, которых ждал МВФ, хотя как выяснилось, это не помешает Фонду продолжить работу с Украиной. Но парламент  принял важнейший закон о финансовой реструктуризации.  Закон вводит механизм добровольной финансовой реструктуризации предприятий-должников для фактического их спасения. Он сможет разблокировать работу банков с должниками и, соответственно, обеспечить дальнейшее развитие, рост производства, торговли и реального ВВП. 

Постскриптум. Я могла бы вместе со скептиками и всепропальщиками объявить « зраду», и перечислить, чего Рада не проголосовала. А таки да... Могли б и спецконфискацию завершить, и реформу парламента запустить. Но подождем. Нам не нужны сотни законов, нам нужны десятки, которые могут изменить жизнь. И эта сессия показала, что такие законы могут приниматься.

Лана Самохвалова, Киев 


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-