Украина должна вытеснить Россию из авиапрограммы НАТО - эксперты

Украина должна вытеснить Россию из авиапрограммы НАТО - эксперты

724
Ukrinform
Украина имеет все возможности для самостоятельной реализации программы НАТО по стратегическим авиационным перевозкам (Strategic Airlift Interim Solution SALIS) без участия России.

Об этом корреспонденту Укринформа заявили в Центре исследований армии, конверсии и разоружения (г.Киев, ЦИАКР).

"Украине следует подписать с НАТО новое соглашение в рамках программы SALIS, исключив из нее российские компании. В то время, когда Россия оккупировала Крым и часть Донбасса и продолжает вооруженную агрессию против нашего государства, трудно понять причины, по которым Украина остается партнером России и совместно выполняет стратегические авиационные перевозки в интересах НАТО", - отметили эксперты центра.

В ЦИАКР напоминают, что срок действия трехлетнего контракта, подписанного Украиной и Россией в рамках программы НАТО SALIS, истекает в декабре 2016 года. И Украине стоит использовать эту ситуацию для вытеснения российских компаний с проекта.

Программой SALIS занимается Агентство НАТО по поддержке и закупкам (NATO Support and Procurement Agency) в интересах 14 стран-членов Нато и ЕС.

Главным подрядчиком в рамках проекта является компания Ruslan SALIS GmbH (ФРГ), созданная государственной компанией "Авиалинии Антонова" (Украина) и российской компанией "Волга-Днепр".

По оценкам ЦИАКР, украинская компания "Авиалинии Антонова" имеет достаточное количество самолетов Ан-124-100, чтобы самостоятельно удовлетворить потребности НАТО в рамках SALIS.

Более того, отмечают эксперты, Украина имеет уникальные преимущества в сравнении с российскими компаниями.

Речь идет о том, что "Антонов" имеет собственное конструкторское бюро, которое владеет эксклюзивной лицензией ИКАО, что позволяет осуществлять сертификацию летной годности, а также модернизировать и совершенствовать конфигурацию самолетов Ан-124-100 "Руслан" и Ан-225 "Мрия".

Украинская компания "Мотор Січ" является производителем двигателей для самолетов Ан-124-100 и Ан-225 и обладает эксклюзивной лицензией на продление ресурса этих двигателей.

"Украинская компания "Авиалинии Антонова" является более предсказуемой и надежной, в сравнении с российскими компаниями, учитывая стратегический курс Украины на европейскую и евроатлантическую интеграцию. На сегодняшний день, компания "Авиалинии Антонова", в отличие от российской компании "Волга-Днепр", может совершать полеты во все страны мира, включая Турцию и Грузию»", - также отмечают в ЦИАКР.

В этих условиях, убеждены эксперты ЦИАКР, правительство Украины должно немедленно инициировать процесс подготовки нового контракта в рамках программы SALIS без участия России.

Как сообщал Укринформ, после начала российской агрессии против Украины весной 2014 года, НАТО прекратило с Россией практическое военное сотрудничество.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-