Минск двигает Украину в русле «доктрины Эро»?

Минск двигает Украину в русле «доктрины Эро»?

Аналитика
757
Ukrinform
Такой вывод вытекает из подписанного сегодня меморандума об «отводе войск в трех зонах». Но это так лишь на первый взгляд

Как-то очень подозрительно совпало подписание в Минске меморандума об отводе войск от линии столкновения на Донбассе в трех зонах с первым месседжем недавнего резонансного заявления министра иностранных дел Франции Марка Эро. Далее глава французской дипломатии продолжил в таком духе, что вся украинская Украина возмутилась: изменения в Конституции, выборы в ОРДЛО, амнистия «апалченцев» и лишь потом – возвращение контроля над границей, которого, при таких обстоятельствах, мы не дождемся. Измена?

Если завтра-послезавтра на рассмотрение Верховной Рады будет подан закон о выборах в «отдельных районах...», который, согласно слухам, уже разработан Русланом Княжевичем, то это будет второй шаг в направлении «доктрины Эро» - #измены, другими словами. Дальше – голосование. Имеет ли оно шанс, при том, что для принятия подобных законов достаточно простого большинства? Если вспомнить, что, согласно процедуре, 31 августа прошлого года в первом чтении были приняты поправки в Конституцию тоже простым большинством, то можно предположить, что и сейчас так произойдет. Конечно, прошло больше года, расклад в Раде изменился, но все же, 226 «за» - это достижимая цель.

А вот 300, для внесения окончательных изменений в Конституцию – это уже, видимо, недостижимая граница.

Из такого тупика, если продолжать двигаться в русле «доктрины Эро», есть только один выход – досрочные выборы. Давайте пропустим сейчас разговор о всем антураже этого действа, если до него дойдет: «ядерный» популизм, всеукраинская ссора и общественный раздрай и тому подобное. Давайте посмотрим на них с точки зрения нашего вопроса: дадут ли эти выборы желаемые «300»? Не дадут - ни по новому, чисто пропорциональному закону о выборах, если его примут, ни по старому, пропорционально-мажоритарному. Тот же самый тупик в перспективе.

Теперь запоздалые, конечно, вопросы к авторам первых еще Минских соглашений: что они имели в виду, подписывая документ, который ГАРАНТИРУЕТ какое-то решение представительной власти (Верховной Рады), если гарантировать такое решение можно только применением грубого давления? Кто-то собирался давить? Ну, похоже, не то, что не собирался, а просто понимал, что в вопросе Конституционных изменений, которые угрожают существованию целостного государства Украина, и давление не даст нужного результата.

О том, что это был такой специальный замысел, с целью поставить в тупик не Украину, а Минский процесс в целом, пришлось прочитать очень много. Что это, мол, не более, чем инструмент для хотя бы временного сдерживания российской агрессии. Если это так, на самом деле, то очень напоминает спектакль, где все роли расписаны, все исполнители понимают свою задачу и способ, каким будут использованы для развития сюжета и приближения финала.

То есть Россия понимает это тоже, и если Кремль на такое идет, то он просто не видит другого выхода.

Светлана Крук, Киев


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-