Международные эксперты сказали, когда закончат расследование по МН17

Международные эксперты сказали, когда закончат расследование по МН17

658
Ukrinform
Следующими вопросами расследования относительно сбития Boeing-777 рейса МН17 будет определение тех, кто стоял за этим запуском и степени причастности исполнителей. При этом международные эксперты планируют завершить расследование в октябре.

Об этом шла речь в ходе пресс-конференции в среду в Нидерландах, сообщает корреспондент Укринформа.

«Невозможно точно сказать, сколько необходимо времени, но в следующем месяце подходит к концу соглашение. Следовательно, есть цель – успешно завершить расследование к этому сроку», – сообщили эксперты.

Следующим шагом следствие планирует определить, кто именно стоял за запуском ракеты, и уровень вины каждого.

«Имеется 100 подозреваемых лиц, которые могут быть связаны со сбитием и транспортировкой этого комплекса... Другие лица также способствовали или каким-то образом учавствовали в инциденте. Они не являются автоматически подозреваемыми, но мы должны четко представлять иерархию», – заявили эксперты.

Кроме того, эксперты указали, что пока официальных подозреваемых нет и отказались называть имена потенциальных подозреваемых.

Как сообщал Укринформ, 17 июля 2014 года в небе над селом Грабово Донецкой области был сбит самолет Boeing-777 «Малайзийских авиалиний», выполнявший рейс Амстердам – Куала-Лумпур. В результате этой трагедии погибли 298 человек – все пассажиры и экипаж. По числу жертв эта авиакатастрофа стала крупнейшей в истории Украины.

На борту лайнера находились 192 гражданина Нидерландов (один из них имел двойное гражданство Нидерландов / США), 44 малайзийца (включая 15 членов экипажа и двух младенцев), 27 австралийцев, 12 индонезийцев (среди них один младенец), 10 британцев (один из них имел двойное гражданство Великобритании / ЮАР), четыре немца, четыре бельгийца, три филиппинца, один канадец и один гражданин Новой Зеландии.

С первых дней катастрофы Украина последовательно придерживалась выдвинутого предположения о том, что самолет был сбит ракетой ЗРК «Бук» российского происхождения, выпущенной либо боевиками-сепаратистами, либо российскими военными.

К такому же выводу пришел Совет по вопросам безопасности Нидерландов, который в октябре 2015 года обнародовал финальный технический отчет по катастрофе Boeing рейса МН-17. Голландский Совбез установил, что самолет был сбит боеголовкой 9N314M, запущенной из системы «Бук». Председатель Совета по вопросам безопасности Нидерландов Тибе Йоустра в интервью голландским СМИ сказал, что ракета, которой был сбит самолет, была выпущена с территории, контролируемой боевиками.

Вместе с тем, международная группа журналистов-расследователей Bellingcat установила номер зенитного ракетного комплекса «Бук» из российской 53-й зенитно-ракетной бригады, которым был сбит самолет «Малайзийских авиалиний». Кроме того, Bellingcat, проведя собственное исследование на основе анализа социальных сетей и других открытых источников, подготовила отчет, в котором идентифицировала 20 российских военных, причастных к катастрофе МН-17. Этот отчет с именами и фотографиями военных группа передала нидерландской прокуратуре.

В мае 2016 года австралийская юридическая фирма LHD подала иск против России и российского президента Владимира Путина в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) от имени родственников жертв авиакатастрофы.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-