КамАЗы? Украине они не нужны

КамАЗы? Украине они не нужны

916
Ukrinform
Пострадают ли от украинских санкций против России украинские владельцы грузовиков КамАЗ?

Украина ввела санкции против российского производителя грузовиков "КамАЗ". Об этом говорится в решении СНБО от 16 сентября «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)», введенном в действие указом президента Петра Порошенко от 17 октября.

Согласно документу, в отношении крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей ПАО «КамАЗ» сроком на год вводится ограничение торговых операций.

Для тех, кто сомневается в целесообразности ограничительных мер против ПАО «КамАЗ» «Укринформ» нашел две веские причины.

Во-первых. КамАЗ работает на армию агрессора. Свидетельством этого является то, что компания неоднократно выигрывала многомиллиардные тендеры на поставку техники в интересах Минобороны России. Так, пресс-секретарь ПАО «КамАЗ» Олег Афанасьев заявил, что «корпорация поставляет продукт оборонным предприятиям - «Ремдизель» и «Заводу спецавтомобилей»». При этом он подчеркнул, что «КамАЗ выпускает продукцию двойного назначения, которую могут закупать и военные», которые на базе КамАЗа создают необходимые российскому ВПК комплектующие.

Во-вторых. Колонна КамАЗов в рамках так называемой «гуманитарной военной помощи» жителям Донбасса кучу раз незаконно пересекала украинскую границу, став тем самым иллюстрацией российского вторжения в Украину. Кроме того, в Минобороны неоднократно сообщали о поставках из России военной техники террористам на Донбасс, в частности, КамАЗов.

«Ударят» ли санкции по украинским пользователям КамАЗов?

В поисках ответа на этот вопрос Укринформ обратился к строительной компании ОАО «Строитель», предоставляющей услуги спецтехники. По мнению представителя компании Артема, введение санкций никоим образом не помешает владельцам КамАЗов проводить техническое обслуживание: «запчастей к КамАЗам в Украине достаточно. Возможно, они вырастут в цене. Но мы (владельцы КамАЗов. – ред.) из-за этого не страдаем, потому что российское оборудование к спецтехнике можно заменить на ничем не худшее китайское».

Успокаивают украинских владельцев грузовиков и в компании «АВТЕК» - официального дилера МАЗов, КамАЗов, КрАЗов. Там говорят, что «запчастей к спецтехнике, в том числе, КамАЗов у нас на складах достаточно».

Выходит, причин для волнения у украинских водителей не должно быть. Интересно, а что об этом думают в российской компании «КамАЗ», официальные продажи грузовиков которых существенно уменьшились после оккупации Крыма в 2014 году.

В комментарии российскому изданию «Inkazan» глава пресс-службы ПАО «КамАЗ» Олег Афанасьев заявил, что «поставки в Украину мы (КамАЗ. – ред.) фактически прекратили еще в 2014 году. Всю нашу сеть продали. В прошлом году, по нашим данным, в Украине было продано не более 20 автомобилей КамАЗ, причем это были не наши поставки».

Куда же теперь экспортируется российская спецтехника? Если верить материалу издания «Слово и дело» (не путать с украинским «Словом и ділом»), то, по словам директора российского завода Сергея Кологина, КамАЗы теперь экспортируются преимущественно в Латинскую Америку, на Ближний Восток, в Юго-Восточную Азию, в частности, Вьетнам, Индию и Иран.

Мирослав Лискович. Киев.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-