Нацсовет объяснил Freedom House, почему запретил

Нацсовет объяснил Freedom House, почему запретил "Дождь"

685
Укринформ
Национальный совет исключил находящийся под юрисдикцией РФ телеканал "Дождь" из перечня программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательстве Украины, исключительно на законодательной основе.

Об этом говорится в комментарии Национального совета, обнародованном на ее сайте, в ответ на заявление вице-президента "Freedom House" по международным программам Роберта Германа.

"Службы Национального совета, которые постоянно проводят мониторинг как иностранных, так и отечественных вещателей, обнаружили несоответствие программного наполнения канала ("Дождь") украинскому законодательству. Были зафиксированы распространения коммерческой рекламы, что является нарушением требований части девятой статьи 13 Закона Украины "О рекламе" ("трансляция (ретрансляция) рекламы, которая содержится в программах и передачах иностранных телерадиоорганизаций, которые транслируются (ретранслируются) на территорию Украины, в случае, если иностранные телерадиоорганизации не подпадают под юрисдикцию государств - членов Европейского Союза или говсударств, ратифицировавших Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении, запрещается"). Как известно, Российская Федерация не ратифицировала Конвенцию, следовательно, на телеканалы, которые действуют под ее юрисдикцией, распространяется отмеченная норма", - отмечают в Нацсовете.

Кроме того, неоднократно фиксировалось распространение в программах телеканала "Дождь" информации, которая не отвечает требованиям части второй статьи 6 Закона Украины  "О телевидении и радиовещании" ("не допускается использование телерадиоорганизаций для призывов к развязыванию войны, агрессивных действий или их пропаганды") и частях первой статьи 28 Закона Украины "Об информации" ("информация не может быть использована для призывов к свержению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Украины, пропаганды войны, насилия, жестокости, разжигания межэтнической, расовой, религиозной вражды, совершения террористических актов, посягательства на права и свободы человека").

В Нацсовете напомнили, что они дважды обращались к руководству компании с письмами, сообщив о необходимости устранения нарушений трансляции коммерческой рекламы (19 февраля  и 10 мая 2016 года). Сначала компания ответила, что решает проблему, а 2 августа 2016 года сообщила, что она уже решена.  Мол, для Украины сделан отдельный IP-протокол без рекламы, и что большинство провайдеров будут транслировать вещателя без рекламы. Однако следующие мониторинги программ этого иностранного вещателя подтвердили, что нарушения продолжаются. Ведь не все провайдеры программной услуги брали программы канала из интернета, большая часть получала их через спутник, то есть зритель видел коммерческую рекламу.

Неоднократно транслировалась в сюжетах программ телеканала "Дождь" информация, которая свидетельствует о непризнании государственных границ и посягательстве на территориальную целостность Украины, в частности в эфире и на сайте вещателя демонстрировалась карта, где Крым отражается как составная часть территории Российской Федерации. Также в отдельных высказываниях журналистов телеканала содержалась информация о наличии государственной границы между Крымом и Украиной. В комментариях генерального директора "Дождя" Наталии Синдеевой звучит: "В соответствии со статьей 65 Конституции Российской Федерации Республика Крым является субъектом Российской Федерации". Законопослушность руководителя канала понятна и не имеет ничего общего с положениями Конституции Украины. Поэтому это решение украинского регулятора является правомерным как с правовой,  так и с моральной точки зрения.

Принимая решение относительно телеканала "Дождь", Национальный совет руководствовался также статьей 28 Европейской конвенции о трансграничном телевидении, где, в частности, отмечается, что ни одно из положений Конвенции не мешает сторонам ее подписания применять более строгие и детальные правила в сравнении с теми,  которые предусмотрены в этом документе.

В Украине радиочастотный ресурс ограничен и является прерогативой государства, при этом через интернет и спутниковую связь отечественный зритель может просматривать программы телеканала "Дождь".

Пользуясь случаем, в Нацсовете обратили внимание на то, что этот телеканал изъят из кабельных сетей Российской Федерации. Поэтому чрезвычайно важной и позитивной стала бы поддержка международными организациями свободного распространения канала в собственной стране и обеспечение права российских зрителей на свободу слова и возможности получения альтернативных точек зрения на общественные события.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-