Реакцию Венгрии на образовательный закон в МИП объясняют "политическими инвестициями" Кремля

Реакцию Венгрии на образовательный закон в МИП объясняют "политическими инвестициями" Кремля

241
Ukrinform
Замминистра информполитики Украины Дмитрий Золотухин считает, что украинская власть недоработала в вопросах коммуникаций относительно таких чувствительных вопросов как языковая статья закона «Об образовании».

Такое мнение он высказал в эфире «112 Украина».

Такое мнение он выразил в эфире «112 Украина».

«Можно сказать, что определеннная недоработка относительно коммуникаций в конкретных вопросах, которые имеют чувствительный характер», - сказал Золотухин.

Он считает, что стоило бы активнее общаться с представителями нацменьшинств по этому поводу, разъяснять им свою позицию. «Необходима очень мощная коммуникация непосредственно с людьми, которые являются представителями сообщества венгров в Украине, тех, кто проживает на отдельных территориях на западе», - прибавил заместитель министра.

В то же время он обратил внимание на то, что до принятия данный закон, как и предусмотрено регламентом Верховной Рады, был обнародован на сайте парламента и все, кого он интересует, могли с ним ознакомиться. «Поэтому если мы говорим о людях, которые действительно хотели получить информацию, - гугл им в помощь», - сказал чиновник. Но при этом он прибавил: «Нужно помнить, что осуществляется манипулятивное влияние со стороны Российской Федерации, в том числе в странах центральной Европы».

Золотухин отметил, что информационное присутствие РФ в Венгрии имеет место. «Я считаю, что та позиция, которую занимает венгерский политикум, по большей части имеет под собой политическое инвестирование, возможно финансовое, со стороны Кремля», - сказал он.

Что же касается подходов к внутреннему информационному рынку России, отметил представнив МИП, то они являются неизменными. «Любая ситуация, которая происходит на границе с Украиной, и любая ситуация, которая происходит при участии украинцев, представителей силовых или государственных органов власти, может быть использована Россией и ее спецслужбами. Соответственно для внутреннего рынка россияне постоянно используют диверсии, фашизм и ужас-ужас», - сказал Золотухин.

Читайте также:Польша даст свою оценку закону "Об образовании" после встречи двух министров

Как сообщал Укринформ, Верховная Рада 5 сентября приняла Закон «Об образовании», который, в частности, регулирует вопрос использования украинского языка в сфере образования. 25 сентября его подписал Президент.

Закон предусматривает переходный период для детей, которые начали обучение до 1 сентября 2018 года и в настоящий момент обучаються на языках нацменьшинств, до 1 сентября 2020 года. С 1 сентября следующего года дошкольное и начальное образование дети могут получать на языках соответствующего национального меньшинства, при этом параллельно изучая государственный. С 5 класса дети национальных меньшинств будут начинать учиться на государственном языке, а язык нацменьшинства изучать как отдельную дисциплину. Если язык нацменьшинства принадлежит к языкам Европейского Союза, возможно преподавание также на нем одной или несколько дисциплин.

В то же время официальные органы ряда стран, которые имеют большую диаспору в Украине, выразили протест по поводу принятия данного закона. В частности, министр иностранных дел Венгрии Петер Сиярто заявил, что данный закон нарушает принципы Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, он намерен инициировать пересмотр этого соглашения.

Украина направила статью 7 закона "Об образовании" на экспертизу в Совет Европы.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-