В Раде готовят законопроект о социальной рекламе

В Раде готовят законопроект о социальной рекламе

358
Ukrinform
В Верховной Раде готовится законопроект о детализации регулирования социальной рекламы.

Об этом заявила председатель комитета ВР по вопросам свободы слова и информполитики Виктория Сюмар на пресс-конференции в Укринформе.

"Мы будем предлагать такой законопроект. ... Считаем, что нужно изменить определение на такое: "Социальная реклама - это общественно полезная информация, направленная на развитие общества и личности, популяризацию общечеловеческих ценностей, здорового образа жизни, образования и науки, освещение государственных бесплатных программ, защиту государственности, общественного порядка, повышения обороноспособности государства, распространение которой не имеет целью получение прибыли", - заявила она.

По ее словам, социальная реклама, которая распространяется на органы государственной власти, не должна содержать "информацию, которая будет способствовать формированию и поддержанию осведомленности об определенной политической партии и не будет стимулировать голосовать".

Политик также отметила, что конкретные фамилии в социальной рекламе не должны называться.

Впрочем, Сюмар считает проблематичным принятие такого законопроекта в ближайшее время, поскольку избирательный период фактически стартовал. "Поэтому однозначно сложно будет этот законопроект провести, и, очевидно, что нужна будет поддержка общественности", - отметила она. 

Читайте также: В мае в столице демонтировали 1516 незаконных рекламных конструкций, - КГГА

Кроме того, еще одна проблема - это нежелание телеканалов избавляться ключевых спонсоров и рекламодателей, которые в большинстве являются производителями табака и алкоголя.

"Принимая во внимание то, что мы имеем экономический кризис и за каждого рекламодателя телеканалы готовы бороться чрезвычайно серьезно, понимая, что они приносят большое количество денег, брать бесплатно то, что прямо противоположно их политике, производителям алкоголя и табака, не рискуют сами каналы. Поэтому такую популяризацию едва не на законодательном уровне стоило бы вводить",  - отметила политик.

Сюмар также добавила, что предоставление рекомендаций и оценки рекламы как социальной не может выполнять Министерство социальной политики, и этот вопрос должен быть в рамках полномочий Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-