ID-карточки для депутатов: когда и как должна заработать "электронная" Рада

ID-карточки для депутатов: когда и как должна заработать "электронная" Рада

Эксклюзив
238
Ukrinform
Верховная Рада должна полностью перейти на электронный документооборот с возможностью подачи законопроектов и передачи принятых законов на подпись президенту в электронном виде до 2019 года.

Кроме того, новая система электронного голосования на рабочих местах с обеспечением персонального голосования с использованием ID-карточек должна быть установлена с 15 июля по 30 августа 2019 года. Соответствующие сроки реализации приоритетных проектов предусмотрены в "Стратегии электронного парламентаризма на 2018-2019 годы" (IT-стратегия), текст которой есть в распоряжении Укринформа.

Согласно утвержденной распоряжением председателя ВР от 5 июля IT-стратегией, предусмотрено создание интегрированной автоматизированной системы "электронный зал пленарных заседаний" на базе системы электронного голосования с обеспечением функции персонального голосования на основе использования ID-карточки депутата, а также системы информационно-документального обеспечения пленарного заседания.

В то же время запланировано поэтапное внедрение системы голосования и подсчета голосов нового поколения: на первом этапе предусмотрено разработать проектно-сметную документацию на создание электронного зала заседаний с действующим макетом рабочего места депутата с использованием ID-карточки, терминала для тайного голосования. Эти работы запланированы завершить до конца 2018 года. На втором этапе предусматривается непосредственная разработка и внедрение, монтаж такой новой системы голосования и подсчета голосов. Кроме того, на этом этапе планируется обеспечить мобильным рабочим местом (планшетом) депутатов в зале.

Также, согласно этому плану реализации, выделены 7 месяцев на разработку проектно-сметной документации системы контроля доступа к парламентским помещениям с использованием ID-карточки.

Читайте также: Сайт Рады - на первом месте по посещаемости среди 200 парламентских порталов

Кроме того, реализация стратегии должна обеспечить завершение перехода всего документооборота с бумажного на электронный. Для этого запланировано создать автоматизированную систему "Электронный законопроект" с цифровой платформой взаимодействия ВР-Правительство-Президент. Ожидается, что ввод такой системы обеспечит подготовку и подачу законопроектов в электронном виде, а также передачу уже принятых законов на подпись президенту в электронном виде.

Как сообщалось, в конце июня глава парламента Андрей Парубий отмечал, что единственная электронная карточка будет работать на голосовании в Верховной Раде Украины, на голосовании в комитетах, она должна быть одновременно и заработной карточкой, поэтому народный депутат должен быть все время с ней.

Парубий добавил, что на оборудование парламента необходимой аппаратурой нужно время.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-