На что конкретно правительство Украины потратит 15, 5 млн евро «от ЕС»

На что конкретно правительство Украины потратит 15, 5 млн евро «от ЕС»

Аналитика
738
Ukrinform
«Нам деньги дали!», - подобные новости появляются у нас регулярно. Укринформ выяснял: а куда их тратят? И тратят ли...

Пока еще деньги, о которых Евросоюз объявил на прошлой неделе, в Украину не поступили - идут соответствующие согласования. Но, напомню, в прошлом году в мае Киев уже получил от европейских партнеров транш в 10 миллионов евро в рамках утвержденной ЕС специальной программы помощи в 104 миллиона. Речь идет о безвозвратной финансовой помощи Украине. По словам министра Кабинета Министров Александра Саенко, в соответствии с соглашением о финансировании программы "Поддержка комплексного реформирования государственного управления в Украине", первая часть транша - фиксированная (5 миллионов евро), вторая - зависит от успешности внедрения реформ.

Председатель Национального агентства Украины по вопросам государственной службы Константин Ващенко рассказал Укринформу, как Киев использовал предоставленные европейскими партнерами деньги и на что они будут идти в дальнейшем:

Костянтин Ващенко
Константин Ващенко

1. На повышение заработной платы госуслужащим, прежде всего, специалистам по вопросам реформ, ныне работающим в десяти министерствах, секретариате Правительства и других центральных органах исполнительной власти.

«Мы понимаем, что реформированные органы должны не столько заниматься текущим регулированием, сколько осуществлять анализ и стратегическое планирование, - рассказал Константин Ващенко, - Для этого созданы директораты, которые занимаются ключевыми направлениями деятельности госорганов. К работе в этих структурах привлекаем на конкурсной основе лучших специалистов, которые имеют управленческий опыт, обучались в ведущих мировых университетах. Пригласить таких людей на работу в правительство было бы намного сложнее, если бы благодаря поддержке ЕС мы не имели возможности обеспечить их конкурентной зарплатой».

Добавлю, что размер зарплаты в новых структурах колеблется от 30 тысяч (эксперт) до 60 тысяч гривень (руководитель директората). Это – в несколько раз больше, чем зарплата работника нереформированных министерских структур. К примеру, оклад главного специалиста министерства - 7500 гривень. Даже с учетом всех доплат (за ранг, выслугу лет, интенсивность труда и т.п.) - это вдвое меньше, чем у «рядового» сотрудника директората, назначенного на конкурсной основе.

2. На создание электронной системы управления человеческими ресурсами на государственной службе (Human Resource Management Information System).

«Речь о создании электронного ресурса, который объединит все органы власти, - объясняет Константин Ващенко. - С его помощью граждане смогут в любой момент ознакомиться со штатным расписанием каждого министерства или иного органа государственной власти, выяснить, сколько там работает людей, чем конкретно они занимаются, какую получают зарплату. Сами же чиновники избавятся от необходимости писать многочисленные резолюции, справки и другие бумаги, заполнять формуляры и файлы – в открытом доступе будет вся информация о госслужащем (чем он занят, какой у него опыт, как и когда повышал квалификацию, показатели результативности его работы). Все это - открыто и прозрачно. В итоге создание такой системы приведет к сокращению аппарата государственных служащих - с тем, чтобы он стал более гибким и эффективным», - отметил Константин Ващенко.

3. На повышение институциональной способности украинских госорганов – прежде всего, министерств и других центральных органов исполнительной власти. Львиная доля средств предыдущего транша была направлена именно на это.

«Две трети (если не больше) времени в работе «среднестатистического» украинского министерства идет на решение так называемых «текущих» вопросов, управление государственными предприятиями, предоставление – иногда несвойственных – админуслуг, подготовке регуляторных актов, которые часто не способствуют улучшению жизни граждан или деятельности бизнеса, а наоборот их ухудшают, - объясняет Константин Ващенко. - Все это говорит о сохранении постсоветской модели организации работы министерств и ведомств. Тогда как в любой ведущей стране мира ключевая задача министерства заключается в анализе политики, оценке рисков, определении тех, на кого политика должна работать. А еще – подготовка по итогам такого анализа согласованных, прогнозируемых, эффективных и качественных решений, которые потом будут воплощать другие органы исполнительной власти», - резюмирует председатель Нацагентства по вопросам госслужбы.

4. На улучшение материального обеспечения государственных органов (обновление компьютерных сетей, построение системы электронного управления).

«В ближайших планах – полностью перейти на электронную систему коммуникации между органами государственной власти как на центральном, так и на региональном и местном уровнях», - говорит Константин Ващенко.

5. На привлечение лучших зарубежных специалистов к консультированию и оказанию практической помощи украинским министерствам и другим центральным органам исполнительной власти. Таким образом они могут пользоваться новейшими знаниями и практическим опытом ведущих мировых демократий.

Зачем «огород городить»?

Константин Ващенко напомнил, что изменение системы государственного управления – одна из ключевых реформ, воплощение которых началось в нашей стране после Революции достоинства. Ведь речь идет о повышении эффективности государственного аппарата, улучшении качества административных услуг, которые государство предоставляет гражданам - путем дерегуляции и предотвращения дублирования функций различными органами власти.

«Эта реформа имеет пять ключевых составляющих: реформирование правительства и центральных органов исполнительной власти, реформа государственной службы, модернизация сферы предоставления административных услуг, изменение системы финансового управления, переход к применению новых процедур формирования и анализа политики, который базируется на стратегическом планировании и оценке рисков», - уточнил Константин Ващенко.

«Первой ласточкой» в реализации соответствующих планов стало, по его словам, реформирование госслужбы. С 1 января 2016 года вступил в силу новый Закон «О государственной службе», призванный сделать ее профессиональной и политически независимой. С тех пор поступление на госслужбу и продвижения «по карьерной лестнице» происходят на конкурсной основе, что способствует привлечению в эту сферу эффективных и качественных специалистов.

Европейский Союз, по словам руководителя Нацагентства по вопросам госслужбы Константина Ващенко, изначально активно поддерживал эту реформу. В частности, на экспертном уровне (и закон о государственной службе, и подзаконные акты нарабатывались с привлечением зарубежных специалистов и с учетом европейских стандартов и практик). И конечно же, на темпы реформирования системы государственного управления в Украине существенно влияет упомянутая уже финансовая помощь от Евросоюза.

Владислав Обух, Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-