Угроза “миру”

Угроза “миру”

739
Ukrinform
Одним из главных принципов российской пропаганды является то, что она постоянно повторяется.

Это причина ее сравнительной эффективности для различных целевых аудиторий. Но пытливый ум и хорошая память могут защитить любого гражданина Украины. И для этого не надо быть журналистом или большим экспертом.

Флэшбеки — это полезно и познавательно

Сразу на следующий день после избиения “Беркутом” студентов на Майдане и одной из самых массовых в истории Украины протестных акций, последовавшей за ним, власть Януковича и силы, которые поддерживали отказ от Ассоциации с ЕС, оправились и пошли в контрнаступление против Революции Достоинства, которая только становилась на ноги.

Вечером 8 декабря 2013 года я написал блог об информационной спецоперации, которая была развернута против народа Украины. Сразу после создания и бурного роста Фейсбук-сообществ “ЄвроМайдан” и “ЄвроМайдан SOS” в социальных сетях появились и стали очень быстро наполняться сообщества под названием “Мы за Мир” (еще до сих пор доступны на Facebook).

Главным нарративом этого сообщества было изобразить митингующих такими, которые не хотят работать, а хотят насилия, беспорядков и бардака в стране.

На раскрутку этих сообществ были брошены масштабные инвестиции, которые даже отразились на отечественном digital-рынке, о чем сразу поняли эксперты по контекстной и баннерной рекламе.

Вдобавок были созданы специальные видео, размещенные на явно ботоподобных YouTube-каналах, предназначенные для демонстрации массовости движения против Революции Достоинства.

Созданы они были настолько бездарно и наспех, что “креаклы” заливали их на видео-платформы по несколько раз, исправляя ошибки. Но у меня остался именно исходный вариант, смотреть на который без слез невозможно.

Во-первых, обратите, пожалуйста, внимание на ноги людей в кадре, которые стоят в первом ряду. Многие из них (ног) существуют без туловищ, но все равно призывают к “миру”. После того, как я обратил на это внимание в соцсетях, видео быстренько перерисовали.

Во-вторых, посмотрите внимательно на движение губ актеров, которые произносят слова “Ми за мир крапка ком! Приєднуйтесь до нас” (имеется в виду сайт-лендинг сообщества — myzamir.com, который на данный момент не работает, но доступен в архивной версии).

До речі, вказаний номер телефону належав компанії ТОВ “АЙТІ БІЗНЕС”
Кстати, указанный номер телефона принадлежал компании ООО “АЙТИ БИЗНЕС”

Довольно очевидно, что на самом деле актеры говорят “Мы за мир точка ком! Присоединяйтесь к нам”. То есть, видео сначала отсняли там, где люди не могут даже повторить одну фразу на украинском языке, а потом переозвучили.

В-третьих, в съемке видео принимали участие не более 8-10 человек, которых потом просто “размножили” в фотошопе настолько “криво”, что вы можете невооруженным глазом увидеть несколько десятков близнецов и тройняшек в одном кадре. Эта технология потом массово повторялась в Крыму.

9 декабря 2013 года это видео запостили в Фейсбук-сообществе с одноименным названием.

Полистав эту страницу, вы сможете убедиться, что это единственный пост, который неожиданно набрал больше 5 лайков и трех комментариев.

Интересно и то, что бот-аккаунты, созданные исключительно для этой акции, еще до сих пор висят в сети с постами за декабрь 2013 года (с тех пор инвесторы прекратили финансировать этот брак).

Нескромно отмечу, что эти блоги перестали писать после того, как ваш покорный слуга раскрыл эту аферу и обнародовал доказательства бот-атаки.

Сиквел — всегда дешевле, чем новый сценарий

Ценой жизней наших соотечественников мы победили тогда эти манипуляции. И в память о них должны сделать это еще раз. К счастью для нас, манипуляции и инструменты их осуществления не меняются годами, что свидетельствует об ограниченности мышления и упрямстве агрессора.

Нарратив о “мире”, который навязывается украинскому обществу, имеет только одну цель — убедить украинцев, что они сами виноваты в гибели своих собратьев и соотечественников, а также в том, что они должны вернуться в Кремль на коленях и умолять о милости — то есть идти на значительные уступки и компромиссы.

Следующий большой взрыв этого нарратива произошел тогда, когда у большого друга и коллеги бывшего премьера и топ-разведчика России Евгения Примакова (ныне покойный, а его сыну запретили въезд в Украину) — Генри Киссинджера — появилась возможность предложить Дональду Трампу свой вариант решения “Украинской проблемы” (конечно, в интересах своих российских партнеров).

Для этого Киссинджер предложил Трампу признать Крым частью России и продолжить переговоры по Донбассу. Эта идея родилась еще в августе 2014 года, когда две группы экспертов (из России и США) встретились на финском острове Бойсто, чтобы решить судьбу Украины (исследование об этом).

Наша песня хороша

Следующий выстрел в сторону Украины патронами с "мирной начинкой” прозвучал после статьи Виктора Пинчука на страницах The Wall Street Journal.

В этой статье нам тоже настойчиво предлагалось смириться со своей судьбой и “пойти на компромиссы” с насильником украинской независимости и международного права — Путиным.

Однако компромисс — это же процесс, который идет с двух сторон. Поэтому я не смог удержаться, чтобы не предложить автору нашумевшего op-ed в WSJ свое видение пути к компромиссам.

Наш бренд — “мир”

Сегодня мы становимся наблюдателями очередной серии этого сериала о “мире для Украины”, который предлагают те, кто делал все для развязывания войны с ней. К счастью, они предлагают его так же несуразно, как и в предыдущих сериях.

Такая же бот-атака:

Такие же месседжи:

Те же требования: “соглашайтесь на наши условия прекращения агрессии — а то будет хуже”.

Министр обороны России Сергей Шойгу недавно объявил о подготовке наибольших за 37 лет военных учений, в которых примет участие более 300 тысяч военных. Что это, как не демонстрация мышц и запугивания перед выборами?

Но самая большая и самая бескомпромиссная война идет за ваши мозги и будущее! Не отдавайте их без боя...

Дмитрий Золотухин, заместитель министра информационной политики Украины

Оригинал статьи опубликован на блог-платформе Medium

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-