КИУ призывает политиков отказаться от рекламы до старта избирательной кампании

КИУ призывает политиков отказаться от рекламы до старта избирательной кампании

411
Ukrinform
Всеукраинская общественная организация «Комитет избирателей Украины» призывает политические партии и потенциальных кандидатов в президенты отказаться от размещения рекламных материалов до официального старта избирательной кампании.

Об этом сообщает пресс-служба КИУ.

«Украинские граждане заслуживают того, чтобы получить несколько месяцев предвыборной тишины до официального старта выборов. Это также позволит уменьшить традиционно наиболее затратную статью избирательных бюджетов - телевизионную рекламу и создать более равные возможности для тех кандидатов, у которых нет средств для подобного политического расточительства», - подчеркнул глава КИУ Алексей Кошель.

По оценке КИУ, в течение последних месяцев 15 политических партий и потенциальных кандидатов в президенты проводили массированные рекламные кампании, которые имеют признаки политической рекламы.

В целом, уточняют в КИУ, все украинские партии в течение апреля-июня потратили на рекламу 60 млн грн. Из парламентских партий больше всего потратила «Батькивщина» (24,8 млн), из внепарламентских - «Основа» (8,8 млн). По сравнению с I кварталом общие расходы партий во II квартале 2018 года увеличились почти вдвое (100,1 млн. против 177,1 млн).

При этом официальный старт избирательной кампании по выборам Президента состоится только за 90 дней до дня голосования - в начале января 2019 года.

Вместе с тем в КИУ обращают внимание на то, что политическую рекламу критикуют и сами политики.

«В 2014 году Юлия Тимошенко призвала отказаться от «ненужной рекламы». Анатолий Гриценко указывает, что рекламу следует запретить, ведь она «стоит сотни миллионов». Олег Ляшко и Олег Березюк зарегистрировали законопроект №2474а "О запрете политической рекламы". Схожую позицию также публично поддерживают члены БПП и Народного Фронта», - говорится в сообщении.

Читайте также: Больше всего денег на рекламу тратит "Батькивщина" - КИУ

Как сообщал Укринформ, председатель Комитета ВР по вопросам свободы слова и информационной политики Виктория Сюмар заявила, что политики сознательно не хотят законодательно урегулировать вопросы использования политической рекламы в неизбирательный период, чтобы иметь возможность манипулировать сознанием людей для повышения своих рейтингов.

В то же время в Институте массовой информации акцентируют на том, что количество политической "джинсы" в украинских средствах массовой информации в сети Интернет самое большое начиная с зимы 2014 года.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» и «PR» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>