Крупнейшие проблемы школ в закарпатских ОТГ:  парты, вода и... родители

Крупнейшие проблемы школ в закарпатских ОТГ: парты, вода и... родители

Децентрализация
225
Ukrinform
Школы в объединенных территориальных громадах  ожидают доукомплектации материально-технической базы и методических материалов, обещанных МОН перед стартом реформы.

В администрациях ОТГ и управлениях образования хорошо воспринимают реформу, в отличие от родителей, сообщил корреспонденту Укринформа Павел Рябоконь, советник по вопросам муниципальных услуг Закарпатского Центра развития местного самоуправления, которое создано при поддержке Программы "U-LEAD с Европой" и Минрегиона. 

“Как известно, на Закарпатье есть всего шесть ОТГ,  в них образованы 64 первых класса, куда зашли 1162 ученика. В то же время, есть 18 классов с наполнением менее десяти учеников, в некоторых классах всего три или пять первоклассников. Сейчас ситуация с внедрением реформы НУШ в школах закарпатских ОТГ похожа на общую по области. То есть, говоря в первую очередь о материально-техническом обеспечении первых классов, то почти везде ожидают доукомплектации, нет ни одной школы по области, где уже бы было все, что обещали в МОН до старта реформы. Парты - это наибольшая проблема, в 80% школ закарпатских ОТГ их нет",  - говорит Павел Рябоконь. 

Вместе с тем он акцентирует, что одна из основных проблем в школах закарпатских ОТГ является обеспечение водой. 

“Вода в классе должна быть в легком доступе, ее должно быть достаточно, потому что дети всегда в движении, в динамике, они должны пить. Финансирования от государства для обеспечения водой нет, администрации школ решают вопросы более неотложные - с досками и партами, которые не успевают поставить. И хотя классные руководители затрагивают этот вопрос, он все же отходит пока на задний план", -  отмечает Рябоконь. 

По его словам,  наиболее успешно реформа стартовала в Ольховецкой ОТГ, там громада ожидает лишь доски - на следующей неделе они уже должны быть в классах. Всем другим обеспечены, своими силами произвели ремонты в школах: утеплили классы, устелили пол ламинатом, даже лампочки заменили на энергосберегающие. 

В этой громаде 12 первых классов, в которые зашли 217 первоклассников.

“В одной из громад, речь идет об Иршавской ОТГ, была проблема в подготовке реформы - не хватало государственной субвенции.  Но они все же полностью оборудовали все классы, единственное что - сэкономили на качестве, брали дешевую мебель, методические материалы. В их случае позитив в том, что родители очень хорошо воспринимают НУШ", -  подчеркнул Рябоконь.

По словам эксперта Закарпатского ЦРМС, руководство всех ОТГ адекватно восприняло реформу образования, они исполняют свои обязанности - обеспечение надлежащего уровня образования жителям громады. 

В управлениях образования также проблем нет, в то же время есть определенное невосприятие у родителей. 

"Если конкретизировать, то одно из наибольших неудовлетворений можно сформулировать фразой, которую чаще всего пришлось услышать при мониторинге мыслей: "Чего мой ребенок в школе играет, а не учится", говорит эксперт.  

Беспокоит родителей также то, что рассажены дети хаотически по классу, что нет того порядка, к которому все привыкли. Несмотря на то, что с момента старта реформы прошла всего неделя, отмечает эксперт, проблематика уже вырисовывается. 

“Например, относительно организации процесса учебы. Есть типичные образцы от МОН ведения классных журналов для педагогов, но нет конкретики или неактуальных инструкций. Относительно интегрированного урока "Я познаю мир", например, нет четких инструкций, как учитель должен оценивать достижение учеников, нет четких критериев для анализа достижений, непонятно, как их идентифицировать. Также есть проблема с мотивацией учителей.  Например, в городских школах учитель имеет классы с наполняемостью от 20 до 30 учеников. А в селах есть классы, где учеников всего десять - и зарплата у этих педагогов одна. Конечно, что легче работать с десятком детей, чем с тремя (десятками - ред.). Следовательно, нет заинтересованности для педагогов", - говорит эксперт Закарпатского ЦРМС. 

Читайте также: В Семеновский ОТГ состоялся праздник "Веселой мудрости"

Программа "U-LEAD с Европой" финансируется совместно Европейским Союзом и его странами-членами Данией, Эстонией, Германией, Польшей и Швецией и поддерживает реформу децентрализации и ее секторные направления. 

Фото: Перечинский городской совет, facebook

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» и «PR» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>