“Круглые” номера проектов о бюджете: во-первых, это красиво...

“Круглые” номера проектов о бюджете: во-первых, это красиво...

Аналитика
292
Ukrinform
Укринформ узнал секрет парламентской канцелярии: бюджетные проекты — документы особые, поэтому и отношение к ним должно быть соответствующее, с пиететом

Изучая очередной законопроект о бюджете (новый на 2019 год, подробнее о нем – ЗДЕСЬ), обратили внимание на интересный факт: все законопроекты о Бюджете при регистрации в ВР получают номер, соответствующий "круглому" числу.

Взглянем лишь на несколько последних лет.

Проекты бюджетов в период с 2013 года нумеровались так:

на 2014 год № 3000,

на 2015 - № 1000,

на 2016 - снова № 3000

на 2017 - № 5000

на 2018 - № 7000

на 2019 - № 9000.

Факт вызвал некоторое недоумение. Поскольку в "Положении о порядке работы с проектами законодательных актов..." говорится о том, что нумерация актов Верховной Рады Украины начинается с началом каждого созыва. Но не понятно, касается ли этот принцип именно регистрации законопроектов, ведь приобретая статус Закона, документы получают уже другие регистрационные номера. Задались вопросом, так какой все же принцип заложен в нумерации бюджетных законопроектов? Или, может быть, это традиция? Ведь на совпадение мало похоже. Объяснение оказалось довольно простым...

Первый заместитель руководителя Главного организационного управления Аппарата Верховной Рады Украины Анатолий Пивовар рассказал Укринформу, что с принятием Конституции были заложены также и основы организации протокольной работы с документами в Верховной Раде. В частности была продумана система нумерации проектов законодательных актов, которой было бы удобно пользоваться в документообороте и в ходе слушаний соответствующих законопроектов на заседаниях комитетов и пленарном режиме.

Анатолій Пивовар
Анатолий Пивовар

“Мы применяем четырехзначную нумерацию. Во-первых, тысячный порядок цифр обеспечивает достаточный резерв для учета всего прогнозируемого объема документов в парламенте. Во-вторых, четырехзначные цифры достаточно удобны для устного произношения и их оглашения председательствующим на соответствующих заседаниях. В частности, в ходе пленарных заседаний иногда слушается огромное количество законопроектов и правок, и нужно беречь каждую секунду”, – рассказал Анатолий Пивовар.

С началом каждого созыва начинается новая нумерация актов Верховной Рады Украины. Первая цифра в номере законопроекта – код сессии, во время которой документ регистрируется. Например, 3001 означает, что проект зарегистрирован во время третьей сессии парламентского созыва, 4001 – четвертой и так далее. Для ратификационных документов, имеющих особый статус, существует своя отдельная нулевая нумерация - 01 и далее. Таких документов не так и много - две-три сотни за созыв.

Что касается законопроектов о бюджете, то у них отдельная история.

“Для них специально резервируется круглый, доступный для быстрого запоминания (“привлекательный”) четырехзначный номер, поскольку бюджет – это конституционный закон, который ежегодно в обязательном порядке Правительство должно внести в парламент на рассмотрение его осенней сессии. К этому документу должно быть и соответствующее отношение”, – сообщил Анатолий Пивовар.

Однако, по его словам, в последние созывы Верховной Рады возникают определенные трудности с соблюдением четырехзначной системы нумерации. Дело в том, что в связи с увеличением срока полномочий народных депутатов с четырех до пяти лет, введеным в 2012 году, на сегодня расчетный период деятельности созыва вместо девяти сессий составляет 10-11. Соответственно, если раньше номера регистрации заканчивались на 9-й тысяче, то сейчас отдел регистрации уже вынужден применять № 10001 и далее.

“Это, как минимум, не удобно с точки зрения произношения, не говоря уже о благозвучии. Представляете, как председательствующий каждый раз должен говорить: “Ставится на голосование законопроект номер десять тысяч сто пятьдесят три”? А вы же знаете, наши депутаты в последнее время отличаются законодательной “плодовитостью” – они инициируют тысячи законопроектов и документов. Но пятилетний период полномочий парламента установлео Конституцией, поэтому довольно скоро мы будем иметь дело и с пятизначной нумерацией зарегистрированных проектов. Хотя понятно, что главное не номер законопроекта, а его содержание и направленность на решение тех или иных насущных вопросов”, – резюмировал Анатолий Пивовар.

Трудно не согласиться. Поэтому продолжаем внимательно следить за работой депутатов над законопроектом №9000 – проектом Бюджета на 2019-й, предвыборный год – где за каждую “электоральную” копейку будут идти ожесточенные “бои”.

Оксана Полищук. Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-