Пропаганда РФ накануне выборов в Украине достигла масштабов 2014-2015 годов - эксперты

Пропаганда РФ накануне выборов в Украине достигла масштабов 2014-2015 годов - эксперты

Укринформ
Российская пропаганда достигла невиданных с начала военных действий на Донбассе масштабов накануне местных выборов в Украине.

Об этом шла речь на презентации в Укринформе исследования «Украинские медиа накануне и в начале избирательной кампании. Главные темы российской пропаганды относительно Украины в течение года (август 2019-сентябрь 2020). Мониторинги «Детектор медиа».

«Интенсивность российской дезинформации, тиражирование ею катастрофических превидений и оценок с начала года, и особенно в преддверии украинских местных выборов, по масштабам сравнялась с усилиями российской пропаганды в 2014-2015 гг. Перерыв Россия делала только в апреле-мае, когда сосредотачивалась на преодолении внутренних проблем, вызванных коронавирусом. При этом мы увидели, как синхронизированно российские и украинские пророссийские медиа атакуют Зеленского с помощью одинаковых месседжей», - отметила директор ОО «Детектор медиа» Галина Петренко.

Согласно исследованию, среди таких месседжей российской пропаганды: легализация игорного бизнеса и распродажа тюрем являются безответственными решениями, совершенными украинскими властями от безысходности и беспомощности в борьбе с экономическим кризисом; упадок машиностроения и крупных заводов вроде «Мотор Сичи» является свидетельством внешнего управления и разрушения национальной экономики в угоду «Сороса и Ко»; перемирия на Донбассе не существует; Президент Зеленский не желает мира на Донбассе, поскольку не принимает российских условий по Минских соглашениях и т.п.

По мнению председателя ОО «Детектор медиа» Наталии Лигачевой, позиция украинской власти в медиапространстве сейчас слаба, и прежде всего это вызвано малоэффективной коммуникацией.

Кроме того, по ее словам, в теленовостях рассказывают преимущественно о деятельности Президента, а не о партии «Слуга народа» и ее кандидатах на предстоящих местных выборах.

Согласно исследованию, лояльные к «Европейской солидарности» и «Оппозиционной платформе - За жизнь» медиа сосредоточились не на критике друг друга, а Зеленского и «Слуги народа».

Читайте также: ОП призывает политиков не тащить российские фейки в официальные документы

Обозреватель портала «Детектор медиа» Ярослав Зубченко считает, что власть, не имея собственных телересурсов, не может эффективно публично противостоять оппонентам.

«Это буквально первая власть за последние 10 лет, которую никто системно не пиарит», - отметил Зубченко.

«Детектор медиа» представил промежуточные результаты мониторинга информационных форматов на телевидении накануне и в начале местных выборов, а также главные темы российской пропаганды относительно Украины в течение года (август 2019-сентябрь 2020). Представленные данные свидетельствуют, с какими тенденциями в информационном вещании общество и политические силы вошли в избирательную кампанию 2020 года.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-