
Раде предлагают ограничить поручительство для топ-чиновников
Об этом Укринформу сообщили в пресс-служба политсилы.
«Это необходимо для того, чтобы топ-чиновники и политики не злоупотребляли своим влиянием - ни в качестве подозреваемых или обвиняемых, ни как поручители. Ведь по делам относительно топ-коррупции поручители не могут гарантировать, что фигуранты будут придерживаться всех требований следственного судьи и не сбегут. Но одновременно - используют свой статус в этих делах для политического пиара, отбеливания репутации фигурантов или даже давления на следствие и суд», - объясняют в «Голосе».
Поэтому в партии настаивают, что право брать на поруки и быть взятыми на поруки для топ-чиновников должно быть ограничено.
Авторы законопроекта предлагают, чтобы кроме Президента, глав правительства и парламента и народных депутатов Украины, этим правом не могли воспользоваться также министры, руководители других центральных органов власти, председатель СБУ, генеральный прокурор, председатель НБУ и другие должностные лица, определенные подпунктом «а» пункта 1 части первой статьи 3 закона «О предотвращении коррупции».
«Для топ-чиновников, которых подозревают в крупных коррупционных правонарушениях, личное поручительство - это, фактически, не мера пресечения, а средство для пиара и давления. А для некоторых - просто дешевый вариант скрыться от правосудия. Более действенная в этом случае альтернатива - залог, который хотя бы гарантирует, что государство не останется ни с чем, если фигурант сбежит. Потому что одно дело - оставить суду "честное слово" людей, которые не могут никак повлиять на тебя, зато способны давить на следствие, как и сделал в 2017 году Николай Мартыненко. И совсем другое - оставить 3 миллиона гривень, как пришлось недавно сделать "слуге народа" Александру Юрченко», - объясняет заместитель председателя партии «Голос», первый заместитель председателя Комитета ВР по вопросам антикоррупционной политики Ярослав Юрчишин.
Инициированный им законопроект в Верховной Раде зарегистрировали 15 октября под номером 4222. При этом текст проекта акта и сопроводительные к нему документы в настоящее время отсутствуют на сайте парламента.