За ложь в декларациях более чем на миллион оставят уголовную ответственность - рабочая группа ВР

За ложь в декларациях более чем на миллион оставят уголовную ответственность - рабочая группа ВР

Укринформ
Рабочая группа по вопросам законодательного обеспечения эффективной деятельности в сфере предотвращения коррупции и усовершенствования законодательного регулирования отдельных аспектов работы Конституционного Суда пришла к выводу, что за ложь в декларации и за ее неподачу должна быть уголовная ответственность.

Как сообщает корреспондент Укринформа, об этом на брифинге рассказал председатель рабочей группы, председатель Комитета ВР по вопросам правоохранительной деятельности Денис Монастырский.

"Мы пришли к выводу, что за ложь в декларации и за непредставление декларации должна быть уголовная ответственность. Это первая позиция. Второе - все же нужно поднять порог, с которого стартует уголовная ответственность. На сегодняшний день это 250 прожиточных минимумов, это примерно в цифрах - 500 тысяч гривень. То есть, ошибка на 500 тысяч грн была уголовной ответственностью до решения Конституционного Суда. Мы определяем, что уголовная ответственность стартует с 500 прожиточных минимумов - это более миллиона гривень. До этой суммы остается ответственность, но административная", - отметил Монастырский.

Политик отметил, что это - согласованная позиция, которая была принята всеми.

Читайте также: Из-за решения КСУ о е-декларациях уже закрыли дел на 30 миллионов

"Второе - мы выделили статью неподачи декларации, и определили, что это может быть уголовным проступком, а не преступлением. Это вид уголовного правонарушения, содержащий меньшую общественную опасность. Таким образом, мы действительно в этом плане выполняем позиции, мотивации Конституционного Суда. Но , все же, за Верховной Радой оставляем установление, и именно уголовной ответственности, за эти уголовные правонарушения", - рассказал председатель рабочей группы.

По его словам, рабочая группа вела очень долгую дискуссию о том, нужно ли предусматривать лишение свободы за эти уголовные преступления.

"Собственно, подняли статистику и она выглядит таким образом, что в течение этих лет, когда действовала эта статья, около более тысячи судебных решений было по этим лицам, из которых у более чем 90% судебных решений лицо освобождалось от уголовной ответственности. А из тех, что оставались - это где-то более 90 человек, которым вынесен приговор, реальное осуждение - 25%, это где-то 24 случая, были освобождены от наказания. А из тех, кто остался, это где-то 70 человек, по ним было основным наказанием - общественные работы. И только один случай за всю историю - в 2017 году, когда это был приговор о лишении свободы лица", - подчеркнул Монастырский.

Читайте также: НАПК нашло признаки нарушений в декларациях пяти министров

Именно поэтому, как отметил председатель рабочей группы, было решено не вводить лишение свободы в качестве наказания за непредставление декларации.

"Оно было сверхсложным, компромиссным. Не все его поддерживают в парламенте, но это то, что может также быть и пройти голосования - о том, что за эти правонарушения не будет лишения свободы. Будут предусмотрены штраф, общественные работы, как основной вид. И также лишение права занимать определенные должности. Потому что мы понимаем, что основная цель, собственно, привлечение к уголовной ответственности в этом случае - есть то, что человек лишается должности, о которой он солгал в декларации или почему-то не подал декларацию", - отметил Монастырский.

Читайте также: Конституционный кризис: рабочая группа сформировала варианты проверки деклараций судей

Как сообщал Укринформ, 17 ноября заместитель Председателя Верховной Рады Елена Кондратюк подписала распоряжение о создании рабочей группы по вопросам законодательного обеспечения эффективной деятельности в сфере предотвращения коррупции и усовершенствования законодательного регулирования отдельных аспектов работы КСУ. Создать такую ​​рабочую группу предложил Председатель ВР Дмитрий Разумков. Члены рабочей группы должны до 1 декабря подготовить для рассмотрения согласованные законопроекты для урегулирования конституционного кризиса.

Члены рабочей группы должны до 1 декабря подготовить для рассмотрения согласованные законопроекты для урегулирования конституционного кризиса.

27 октября Конституционный Суд признал неконституционной статью 366-1 Уголовного кодекса, предусматривающую наказание за недостоверное декларирование. В частности, КСУ признал неконституционными полномочия НАПК по проверке деклараций чиновников, мониторингу образа жизни субъектов декларирования, установлению своевременности представления деклараций, а также положение об открытом доступе к декларациям в Едином государственном реестре.

Читайте также: Зеленский попросил помощи у Венецианской комиссии для решения конституционного кризиса

Президент Владимир Зеленский в связи с решением КСУ созвал срочное закрытое заседание СНБО для определения мер неотложной реакции государства на новые угрозы и вызовы национальной безопасности и обороне. На заседании принято решение восстановить публичный доступ к Единому государственному реестру деклараций и обеспечить проведение специальных проверок НАПК.

Кроме того, глава государства внес в Верховную Раду законопроект «О восстановлении доверия к конституционному судопроизводству» (№4288), которым предлагает прекратить полномочия действующего состава КСУ.

Также в законопроекте предлагается признать, что решение КСУ от 27 октября является ничтожным ( не создающим правовых последствий) как принятое судьями КСУ в условиях реального конфликта интересов.

2 ноября группа народных депутатов нескольких фракций во главе с Председателем ВР Дмитрием Разумковым зарегистрировала законопроект №4304 «О возобновлении действия отдельных положений Закона Украины «О предотвращении коррупции» и Уголовного кодекса Украины». Документ предусматривает внесение изменений в Закон «О предотвращении коррупции», которыми предлагается восстановить права НАПК.

Также в парламенте 5 ноября зарегистрирован законопроект №4319 «О внесении изменений в Закон Украины «О Конституционном Суде Украины» (относительно порядка рассмотрения дел Конституционным Судом Украины)», в котором предлагается увеличить с 10 до 12-ти минимально необходимое количество голосов для принятия решения большой палатой КСУ. Кроме того, авторы также предлагают предусмотреть, что Регламент КСУ утверждается законом.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-