В «Евросолидарности» видят в поправках к законопроекту угрозу для государственного языка

В «Евросолидарности» видят в поправках к законопроекту угрозу для государственного языка

Укринформ
В парламентской фракции партии "Европейская солидарность" видят угрозу для функционирования украинского языка как государственного на телевидении и в кинематографе по ряду предлагаемых поправок к законопроекту № 4107.

Об этом Укринформу заявил член Комитета ВР по вопросам гуманитарной и информационной политики Владимир Вятрович ("Европейская солидарность»).

"Если поправки к законопроекту об обеспечении независимости Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания будут приняты, норма закона о функционировании украинского языка как государственного об обязательном использовании украинского языка на телевидении, в рекламе и политической агитации утратит силу. Это самое важное", - заявил депутат.

По информации Вятровича, одна из поправок к законопроекту "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения независимости Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания" предусматривает устанавливать требования к созданию или комплектованию и/или пакетированию телерадиопрограмм и/или фильмов и их распространению и демонстрации телерадиоорганизациями исключительно законодательством о телевидении и радиовещании. Отмечается, что установление дополнительных требований другими законами не допускается.

Читайте также: Гуманитарный комитет Рады не планирует рассматривать «языковые» поправки - Потураев

Как сообщал Укринформ, уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь 14 июня заявил, что на заседании Комитета ВР по вопросам гуманитарной и информационной политики отдельные народные депутаты попытаются внести в прошлогодний законопроект о независимости Нацсовета Украины по вопросам телевидения и радиовещания (№ 4107) "неконституционные" поправки и полностью отменить обязательность украинского языка в фильмах с 16 июля этого года.

В тот же день председатель комитета Никита Потураев сообщил, что заседание не состоялось, а вопрос о якобы отмене обязательности украинского языка в фильмах не планировался к рассмотрению. Позднее он сообщил, что гуманитарный комитет вообще не планирует рассматривать "языковые" поправки.

В то же время депутаты от парламентской фракции "Европейская солидарность" заявили, что им удалось "сорвать заседание" комитета в понедельник и защитить украинский язык.

Читайте также: Заседание комитета Рады относительно украинского языка в фильмах не проводилось - Потураев

С 16 июля 2021 года вступает в силу норма статьи 23 Закона "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного", согласно которой фильмы, произведенные субъектами кинематографии Украины, должны распространяться и демонстрироваться в Украине с языковой частью звукового ряда, выполненной на государственном языке, в том числе путем дублирования или озвучивания. Суммарная продолжительность субтитрованных реплик, выполненных на других языках в фильме, не может превышать 10% от суммарной продолжительности всех реплик в этом фильме.

16 января 2021 года вступили в силу нормы статьи 30 Закона "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного", регулирующие использование государственного языка в сфере обслуживания потребителей.

Закон "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного" Верховная Рада приняла 25 апреля 2019 года. Статьи закона вводятся в действие поэтапно. Подавляющее большинство норм вступило в силу 16 июля 2019 года.

Читайте также: Креминь предостерегает депутатов от языковой контрреволюции

В то же время поправки ко второму чтению законопроекта № 4107 предусматривают исключение из Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно государственной поддержки сферы культуры, креативных индустрий, туризма, малого и среднего бизнеса в связи с действием ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной болезни COVID -19" положение о том, что письма и лицензионная документация принимаются Национальным советом в электронной и бумажной форме.

Также предлагается исключить из закона, что рассмотрение заявлений о лицензировании и других вопросов, которые рассматриваются исключительно на заседании Нацсовета, рассматриваются регулятором после завершения карантинных и других ограничительных мер или без участия лицензиата, если он сообщит, что такие вопросы могут рассматриваться без присутствия его представителя.

Пункт 2 Переходных и заключительных положений закона, где говорится о том, что "в случае невозможности выполнения лицензиатом определенной лицензией программной концепции или других условий лицензии, такой лицензиат должен немедленно обратиться в Национальный совет с письмом о временном отступлении от условий программной концепции или других условий лицензии с обоснованием причин и объема требований, которые не могут быть им соблюдены", предлагается дополнить абзацем следующего содержания: "Отступлением от условий программной концепции также считается прекращение вещания лицензиата, в объеме не более 35 процентов от общего объема вещания, определенного лицензией".

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-