Как правильно дезинтегрировать российскую империю

Как правильно дезинтегрировать российскую империю

Укринформ
Ошибочно считать главным злом коммунистический или путинский режим, они лишь оболочка для империи. Пока она не исчезнет, гарантированная угроза миру сохраняется

Фундаментальная ошибка аналитических западных центров, экспертов и политиков за последние 100 лет состоит в том, что злом они считали не российскую империю, а коммунистический режим, который был лишь оболочкой для нее. Но именно феодальная в своей основе российская империя, независимо от правящего там режима и названия этого образования — царского, коммунистического, фашистского или любого другого следующего, — такова, что в последние три столетия угрожает миру и безопасности в Евразии.

Эта империя, как и любая другая, не может осовремениваться. Люди, независимо от этнического происхождения, вероисповедания, генетических особенностей, не являются и не могут быть плохими в своей сущности. Но оказываясь под влиянием господствующих нарративов, поведенческих норм, более 100 миллионов подданных этой империи формируют, почти без изменений, фактически то же самое ментальное поведение, которое можно наблюдать в течение 18-21 веков.

До тех пор, пока она окончательно не исчезнет, восстановив право на самоидентификацию и самоопределение почти 200 народностей, расположенных на ее территории, будет существовать гарантированная угроза международного терроризма и новой вооруженной агрессии оттуда.

Если не будет проведено управляемое разделение российской империи, с формированием демократических государственных образований на ее территории, с определенным протекторатом над ними тех или иных государств, это означает, что мир покупает билет для неизбежных новых угроз, которые могут быть даже более опасными для цивилизованного мира, мирового правопорядка, чем те, с которыми он сталкивается сейчас.

Итак, прежде всего для западного мира, задача состоит не в том, чтобы, опасаясь неконтролируемого использования ядерного, химического и бактериологического оружия, имеющегося сейчас в наличии в российской империи, пытаться ситуацию с ним оставить без изменений. Напротив — через санкционный режим необходимо максимально ограничивать возможности для восстановления ее военного потенциала, требовать кардинальных изменений в военной политике, которые привели бы к демилитаризации всей европейской части Евразии, восстановлению территориальной целостности Украины, получению ее согласия на выплату компенсаций за военную агрессию, начиная с 2014 года, включая потерю активов и человеческого капитала.

Но все это имеет смысл лишь в контексте разделения российской империи. Без этого невозможно обеспечить демилитаризацию и демократизацию этой огромной территории, значительная часть которой малозаселена, по сути, безлюдна, и крайне деградирована.

Если не сделать это управляемо и справедливо, с точки зрения национальных меньшинств и непосредственно россиян, то это неизбежно приведет к жутким последствиям.

Здесь возникает слишком много вызовов, неслыханных для мира после Первой мировой войны и распада колониальных империй — Британской, Французской, Османской. И хотя это делалось достаточно управляемо и растянулось почти на полвека, но без весьма значительных кровавых ошибок не обошлось. Чего стоят ужасающие, кровавые войны в Африке, на Ближнем Востоке, на Балканах, между Индией и Пакистаном.

Парадокс ситуации еще в том, что деградационная сырьевая структура экономики России привела к тому, что большинство ее административно-территориальных образований безнадежно дотационны.

По состоянию на 2022 год из 85 субъектов россии (22 республики, 9 краев, 46 областей) 62 дотационные. Население этих дотационных регионов не хочет, не готово и, по большому счету, несостоятельно в плане какого-либо самостоятельного, без внешней финансовой поддержки, управления.

Причем, чем дальше, тем ситуация будет ухудшаться, в том числе в контексте ментального восприятия зависимости от “великого” государства и расчета исключительно на государственный патернализм. Это касается как населения, так и местного истеблишмента.

Они будут в категорической форме против любого изменения своего статуса. Следует также учитывать, что модель управления территориями базируется фактически на мафиозно-фээсбэшной основе. Руководители административных регионов являются составной частью мафиозной системы власти, где они должны платить дань за свои должности, обеспечивать полную лояльность территории центральной власти. Они находятся под полным контролем со стороны фсб. Любая попытка нелояльности завершается немедленным возбуждением уголовных дел против них под вымышленным или реальным предлогами, отстранением или физическим уничтожением, если формальных поводов возбудить против них какое-либо уголовное дело нет.

Соответственно, распад россии в том виде, как это произошло с отколом от российской империи территорий национальных республик вследствие разрушения коммунистического режима, невозможен.

Нужна совсем иная логика действий и общее согласие, проактивная позиция для этого не только стран западного мира, но и Китая, Японии, Турции.

Достичь такого согласия будет весьма непросто, особенно с учетом опасений по поводу имперских амбиций Китая, которые могут возрасти из-за подпадания под ту или иную форму контроля очень значительной части территории россии. Речь идет о передаче Китаю контроля (например, в виде концессии на 100 лет, с возможностью автоматического продления еще на 100 лет) практически всего Зауралья, за исключением территорий Приморского, Хабаровского, Камчатского края, Чукотского автономного округа, Магаданской и, возможно, Амурской области, которые могут сформировать Дальневосточную республику под протекторатом США и Японии.

Но без согласия и активного соучастия Китая достичь мирного, управляемого процесса разделения рф (российской империи) вряд ли возможно.

Важность передачи на концессионной основе Китаю значительных территорий определяется также весьма существенным экологическим фактором. Уже сейчас российские власти передали Китаю в долгосрочную аренду (несколькими решениями сроком от 30 до 70 лет) по меньшей мере 2,5 млн га российских земель. Но осознавая временность подобного пользования, китайские компании ужасно, хищнически, используют арендованные территории, уничтожают природу. Поэтому передача в действительно долгосрочную концессию территорий с установлением определенных концессионных условий может способствовать тому, что власти Китая будут более тщательно контролировать сохранение природы Сибири.

Формируя постимперское устройство территории россии, важно это делать, основываясь на нескольких ключевых принципах.

Во-первых, это не может быть "лоскутное одеяло" из большого количества формально независимых государств, но которые не будут способны ни обеспечить себя финансово, ни защитить от попыток восстановления российской империи.

Во-вторых, эти новые государственные образования должны быть хотя бы потенциально финансово способными. Это вопрос численности населения, территорий, промышленных предприятий и природных условий.

В-третьих, все эти новосозданные государственные образования обязательно должны иметь выход к внешним границам россии.

В-четвертых, рентный доход от добычи природных ресурсов в нынешней россии, прежде всего энергоносителей, должен распределяться на равных условиях (в зависимости от численности населения) между всеми новосозданными государствами, минус те средства, которые равномерными частями должны направляться в течение 15-20 лет на компенсацию потерь активов и человеческого капитала Украины, как пострадавшей от вооруженной агрессии РФ.

В-пятых, всем новосозданным государствам, прежде всего речь идет о московии (российское государство), должно быть на постоянной основе запрещено иметь вооруженные силы (кроме национальной гвардии и пограничных войск) и наступательное вооружение.

В-шестых, российское государство, которое должно быть сформировано на европейской части россии, должно предусматривать демократическое устройство, с большими полномочиями органов местного самоуправления, реальную федеративную основу и существенную национально-культурную автономию для тех малых народов, которые останутся в пределах этого новосозданного государства.

Там не должно быть должности президента. Федеративный двухпалатный парламент с весьма существенными полномочиями верхней Палаты Федерации должен переизбираться каждые четыре года, а должности депутатов обеих палат и премьер-министра ни при каких обстоятельствах не может занимать один человек в совокупности более 8 лет.

Задача всех этих шагов не унизить непосредственно россиян (русских), а создать очень жесткие условия, которые сделают невозможными попытки восстановить российскую империю, но долгосрочно обеспечат их жизнь на комфортной и безопасной основе.

Борис Кушнирук, Ярослав Исаков

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-