Социально-экономический портрет студентов

Социально-экономический портрет студентов

757
Ukrinform
6 июня в 11.00 состоялся круглый стол на тему: «Социально-экономический портрет студентов: результаты опроса». (Зал 2)

Организатор: Аналитический центр CEDOS.

Были приглашены: Егор Стадный - исполнительный директор Аналитического центра CEDOS; Ирина Когут - аналитик CEDOS; Инна Совсун - первый заместитель Министра образования и науки Украины; Алексей Скрыпник - народный депутат, заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам науки и образования;  Мария Симонова - менеджер антикоррупционной кампании "Чистые вузы"; Никита Евстифеев - общественная организация "Студенческое антикоррупционное агентство"; Дмитрий Тищенко - и.о. президента ВМОО "Украинская ассоциация студентского самоуправления".

Итоговые материалы:

Большинству студентов достаточно мало информации о будущей профессии - опрос

Исследование аналитического центра CEDOS показало, что университеты публикуют достаточно мало информации о своих образовательных программах. Да, 59% студентов ощущали нехватку той или другой информации об университетах, когда их избирали.

Об этом в ходе круглого стола в Укринформе на тему: "Социально-экономический" портрет студентов: результаты опроса" сообщил исполнительный директор Аналитического центра CEDOS Егор Стадный.

"Когда мы спрашивали студентов о том, или хватает им информации, чтобы осуществить выбор университетов, о программах, - здесь начинаются проблемы, потому что 59% студентов сказали, что им недостаточно информации об университетах, 62% студентов сказали, что им очень недостает информации о специальностях, которые они избирают", - сказал Стадный.

По его словам, во время выбора специальности почти четверть студентов(24%) отметили, что не получили желательную информацию о востребованности профессии на рынке труда. Стадный сказал, что лишь 58% студентов имеют намерение искать работу по специальности.

Он подчеркнул, что необходимо разработать другой подход к приобретению профессии, по которому абитуриент сначала поступает в университет, а уже на втором курсе определяется со специальностью. "У нас есть такое предложение, которое требует очень детального обсуждения, и заключается в том, чтобы отойти от вступления на специальность, и перейти к поступлению в университет. Это значит, что человек может избрать университет и поступить в него, а свою специальность избирать уже на втором году учебы", - отметил директор Центра, добавив, что такой опыт есть в США.

Как подчеркнула первый заместитель министра образования и науки Украины Инна Совсун, такую американскую модель будет трудно реализовать в украинской системе образования. "Я думаю, что это один из вариантов, которые необходимо обсуждать, но необходимо понимать, что это нереалистично в ближайшей перспективе. Сама работа университетов, преподавателей, родителей, абитуриентов построена иным образом. Поэтому я не думаю, что это в ближайшее время возможно реализовать", - отметила Совсун.

Она также заметила, что сегодня на сайтах университетов недостаточно информации об учебных программах, дисциплинах, преподавателях, трудоустройствах студентов. А такую информацию, по закону, необходимо предоставлять в полном объеме.

Опрос студентов ВУЗа проводился компанией GfK Ukraine в период с 15 февраля по 6 марта 2016 года на заказ Аналитического центра CEDOS в рамках проекта "Инициативы по развитию украинских аналитических центров" Международного фонда "Возрождение"(IRF) в сотрудничестве с Фондом развития аналитических центров(TTF), при финансовой поддержке посольства Швеции в Украине(SIDA).

Выборка исследования: 831 студент дневной формы ВУЗа ІІІ-ІV уровней аккредитации. Погрешность не превышает 3,5% при доверительном интервале 95%.

Видео с пресс-конференции:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-