Художественные школы в условиях децентрализации: основные риски и пути их предотвращения

Художественные школы в условиях децентрализации: основные риски и пути их предотвращения

788
Укринформ
9 февраля в 12.00 состоялся "круглый стол" на тему: "Художественные школы в условиях децентрализации: пути предотвращения рисков". (Зал 2)

Участники: Светлана Фоменко - Первый заместитель Министра культуры Украины; Татьяна Колос - начальник отдела искусства и художественного образования Минкультуры; Ирина Френкель - Советник Министра культуры Украины; Елена Авраменко - директор государственной средней художественной школы имени Т.Г. Шевченко, заместитель председателя Совета по вопросам культурно-художественного образования Минкультуры; Богдан Ховзун - директор Львовской музыкальной школы №6; Лариса Голиусова - директор Кировоградского музыкального училища.

Справочно. В рамках мероприятия планируется обсудить механизмы взаимодействия Минкультуры с представителями художественно-образовательной общественности и другими заинтересованными сторонами при реализации государственной политики в сфере начального художественного образования, а также определить основные шаги, необходимые для предотвращения рисков, возникающих в процессе децентрализации.

Итоговые материалы:

В Минкультуры предлагают ввести «культурные корзины» для объединенных громад

Министерство культуры хочет ввести перечень минимальных культурных услуг,  необходимых для отдельных территориальных громад, - так называемые культурные корзины.

Об этом заявила первый заместитель министра культуры Светлана Фоменко на круглом столе в Укринформе, сообщает корреспондент агентства.

"Главным вызовом для школ творческого развития является обоснование необходимости их функционирования во время формирования объединенных территориальных громад и установления взаимоотношений между ними с целью удовлетворения культурных потребностей своих жителей. Мы хотим найти те инструменты и механизмы, которые помогут предотвратить те риски и вызовы, которые стоят перед нами в сфере творческого образования и которые помогут улучшать состояние дел в сфере этой. Одним из таких механизмов улучшения положения творческого образования является разработка так называемых культурных корзин - то есть утверждение перечня тех минимальных культурных услуг, которые должны предоставляться в отдельных территориальных громадах", - сказала Фоменко.

Первый заместитель министра культуры отметила, что основными позициями этого проекта являются равный доступ людей к начальному творческому образованию, дифференциация культурных услуг, которые смогут предоставлять и Минкультуры, и сами учреждения образования, а также предотвращение маргинализации творческого образования. 

По ее словам, в рамках мероприятий, направленных на сохранение и развитие сети  школ творческого развития в условиях децентрализации состоится также определение индикаторов качества начального творческого образования, разработка системы мониторинга и контроля за полнотой и качеством предоставления услуг по начальному творческому образованию на местном, субрегиональном, региональном и национальном уровнях.

Как подчеркнула Фоменко, кроме этого проекта Минкультуры для предотвращения рисков для школ творческого развития использует и другой механизм работы - законодательный.

«Теперь уже есть проект закона «Об образовании», он находится в ВР и готовится ко второму чтению. У нас пока что есть возможность вносить правки и убеждать наших коллег из Комитета по вопросам образования и науки и коллег из Минобразования относительно возможностей творческого образования, о потребности в непрерывности всех звеньев нашего творческого образования, и мы пользуемся этой возможностью", - прибавила Фоменко.

Она отметила то, что вызовы для школ творческого развития должны быть в поле зрения не только самих школ, но и органов власти и управления всех уровней, на которые возложены функции создания условий для их деятельности.  

"На решение этих задач сегодня направлены усилия Министерства культуры как центрального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию государственной культурной политики и, в частности, государственной политики в сфере творческого образования", - резюмировала Фоменко.

Культурное учреждение должно соответствовать условиям настоящего времени, чтобы быть необходимым территориальным громадам - Минкультуры

Чтобы быть нужными объединенным территориальным громадам и получать от них финансирование, учреждения культуры должны соответствовать условиям современности, в частности, создавать новые условия и формы работы.

Об этом во время круглого стола в Укринформе заявила советник министра культуры Украины Ирина Френкель.

«Децентрализационные процессы, которые происходят сегодня, показывают нам, что объединенные территориальные громады отказываются финансировать учреждения культуры. Почему же они это делают? Потому что по состоянию на сегодняшний день эти учреждения культуры не соотв условиям сегодняшнего дня. Потому что при попытке сохранить то, что было прежде, не создавались новые формы работы, из-за чего мы не становимся полноценными игроками на социальном рынке услуг городов, районов или объединенных территориальных громад. И мы это должны исправить», - сказала Френкель.

По ее словам, основной причиной возникновения этой ситуации является то, что на протяжении долгого времени не проводилось надлежащее воспитание аудитории, которая была бы заинтересована в такого рода услугах. Советник министра культуры отметила, что одним из путей урегулирования этой ситуации является расширение перечня услуг, которые предлагают художественные образовательные учреждения для всех категорий населения.

«Мы поняли, что на базе музыкальных школ есть немало желающих платить средства и получать дополнительные навыки игры на музыкальном инструменте. Например, взрослый человек приводит своего ребенка на урок в такую музыкальную школу, и в то же время он мог бы, например, получать полчаса игры на гитаре или фортепиано, платя за это средства. Нужны шаги вроде этих», - сказала Френкель.

Она подчеркнула, что художественные школы должны стать открытыми для общества и предлагать такие модели обучения, которые сделают начальное художественное образование в них доступным и привлекательным. А это, в свою очередь, обеспечит не только сохранение лучших достижений этого образовательного сегмента, но и будет стимулировать его развитие в условиях децентрализации.

По ее убеждению, учреждения культуры должны предпринимать определенные шаги, чтобы оставаться нужными людям и получать от них финансирование, «хоть это и очень долгий процесс».

Видео с пресс-конференции:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-