Лучшие игрушки, продукты, одежда. Готов ли отечественный производитель обеспечить доступными и качественными товарами украинских детей?

Лучшие игрушки, продукты, одежда. Готов ли отечественный производитель обеспечить доступными и качественными товарами украинских детей?

1025
Ukrinform
20 марта 12.00 - Лучшие игрушки, продукты, одежда. Готов ли отечественный производитель обеспечить доступными и качественными товарами украинских детей?

Организатор: Выставочная компания «АККО Интернешнл»; Укринформ.

К участию приглашены: Игорь Мельник - генеральный директор «АККО Интернешнл»; Вероника Иванова - руководитель рекламно-информационной службы «АККО Интернешнл»; Юрий Кищак - заместитель генерального директора «АККО Интернешнл»; Наталья Фидоренко - директор выставки «BABY EXPO»; Андрей Мельничук - директор Департамента промышленности и развития предпринимательства КГГА; Людмила Гладун – заместитель главы Межведомственного художественно-технического совета по игрушкам и учебно-наглядным игровым пособиям МОН Украины;  Максим Гончар – глава правления ОО «Всеукраїнська асоціація з питань захисту прав споживачів «Споживча довіра»; Тамара Нагайцева - генеральный директор Национальной ассоциации производителей детского питания, молочноконсервной и соковой продукции «Укрконсервмолоко»; Валентина Андрощук - ведущий инженер ГП «УкрНДНЦ»; Людмила Мартынюк - ответственный секретарь Межведомственного художественно-технического совета по игрушкам и учебно-наглядным игровым пособиям МОН Украины; Игорь Прилипко - директор филиала ПАО "Яготинський маслозавод" "Яготинське для дітей"; Сергей Клейменов - директор компании ООО «Паритет Тойс»; Александр Кушнир - представитель ООО «БЕМБИ»; Евгений Олейников - соучредитель компании ООО «Бомбат Гейм»; Ирина Петрова - директор компании ТМ «Модный карапуз»; Евгений Садовников - директор компании ООО «КФИ«Энергия Плюс»; Ирина Сивак - директор ООО «МИР ЛЭО»; Александр Сивак - соучредитель ООО «МИР ЛЭО»; Леонид Татомир - представитель компании ООО «КФИ«Энергия Плюс»; Марина Терентис - представитель ООО «Вишневская Обувная фабрика».

Кратко. Во время «круглого стола» речь пойдет об изменениях, которые произошли на рынке детских товаров в последнее время, о том, как текущая покупательная способность влияет на подходы потребителей к приобретению продукции для детей, о критериях, по которым можно идентифицировать товары качественные и безопасные. Речь пойдет, в частности, об особенностях онлайн-торговли детскими товарами и альтернативах, которые предлагают участники Международного Форума товаров для детей ВАВУ EXPO.

Организаторы мероприятия представят отечественных производителей, которые давно нашли или только начинают искать свою нишу на украинском рынке производства детских товаров, и представят свою продукцию на площадке «ВАВУ EXPO» .

Вопросы для обсуждения:

Как текущая экономическая ситуация и покупательская способность изменили подходы потребителей к приобретению детских товаров?

Главные тенденции индустрии детских товаров в цифрах.

Идентифицировать качественное: критерии безопасности того или иного вида продукции для детей.

Украинские стартапы на рынке производства детских товаров.

Производитель – ритейлер– потребитель. Как сотрудничать с выгодой для всех участников рынка?

Итоговые материалы:

В Киеве 3-6 апреля состоится ежегодный Международный форум товаров для детей - выставка BABY EXPO

3-6 апреля 2018 года в Киеве, в Международном Выставочном Центре, состоится очередной ежегодный Международный форум товаров для детей - выставка BABY EXPO.

Об этом сообщает корреспондент Укринформа c пресс-конференции, состоявшейся в стенах агентства.

В BABY EXPO-2018 примут участие около 300 компаний из Украины, Польши, Италии, России, Беларуси, Эстонии, Молдовы. Однако более 50% участников - это украинские производители.

В этом году также будут представлены национальные экспозиции Китая и Турции. Участники продемонстрируют более 500 торговых марок различной детской продукции.

В рамках выставки будет проведен Национальный конкурс игрушек "Лучшая игрушка". Его задачей является содействие отечественным производителям игровой продукции в продвижении и повышении качества товаров. В конкурсе принимают участие исключительно украинские производители. Оценивает образцы профессиональное жюри. В 2018 году на конкурс подано 43 образца продукции, среди них - развивающие и настольные игры, учебные, интерактивные, пластиковые и деревянные игрушки, конструкторы для всех возрастов и тому подобное.

Как известно, BABY EXPO проводится ежегодно с 1996 года в Киеве. Это главное B2B событие индустрии детских товаров Украины. Мероприятие сертифицировано Всемирной Федерацией выставочной индустрии UFI. На сегодня, кроме отечественных производителей, на выставке представлены официальные представители производителей товаров для детей из Италии, Китая, Малайзии, Польши, Турции.

Производители детского питания в Украине настаивают на обновлении и дополнении законодательства, регулирующего отрасль

Для поддержки отрасли детского питания, в Украине необходимо принять стратегию производства детского питания до 2025 года, а также внести изменения к действующему законодательству, в частности, относительно льготной поддержки производителей отрасли.

Об этом на пресс-конференции в Укринформе сообщила генеральный директор Национальной ассоциации производителей детского питания, молочноконсервной и соковой продукции «Укрконсервмолоко» Тамара Нагайцева.

"Задания, которые нужно реализовать: разработать стратегию развития производства продуктов детского питания на период до 2025 года, принять закон о детском питании, разработать технический регламент законодательно регулируемых требований к производству детского питания и внести изменения в Налоговый кодекс Украины относительно стимулирования развития призводства продуктов детского питания", - отметила представитель отрасли.

Нагайцева подчеркнула, что, в частности, льготы для производителей детского питания в свое время были отменены. Однако, считает эксперт, без поддержки государства отрасли будет сложно получить второе дыхание. 

"К величайшему сожалению у нас осталась лишь одна льгота. Перечень льгот должен был быть утвержден Кабинетом министров, в Налоговом кодексе с 2010 года есть эта статья, но перечня до сих пор нет», - отметила представитель «Укрконсервмолоко».

По ее словам, поддержка отрасли диктуется потребностями общества, поскольку, если в прошлом десятилетии 3-5% мам давали детям детское питание, то на сегодня, согласно статистике, уже 30-40% детей потребляют промышленное детское питание.

Среди ближайших заданий, по словам представителя «Укрконсервмолоко», есть разработка региональных пилотных проектов по обеспечению детей дошкольного и школьного возраста молоком, детскими соками и водой, а также установление нормы дополнительного потребления молока в учебных заведениях.

"Такой проект в настоящее время введен в городе Харькове. Такие же проекты начали реализовываться в Винницкой области и в городе Львове. Я думаю, что мы будем популяризировать это. В частности, будем обращаться и в город Киев, где мы уже мы имели беседы (с властью - ред.)", - сообщила Тамара Нагайцева.

КГГА напомнила о возможности кредитования киевских предприятий с самой выгодной на сегодня процентной ставкой

С 2017 года киевские предприятия имеют возможность получить кредит от киевской власти с самой выгодной на сегодня процентной ставкой - 9,5%.

О такой возможности напомнил директор Департамента промышленности и развития предпринимательства Киевской городской госадминистрации Андрей Мельничук во время пресс-конференции в Укринформе, сообщает коренспондент агентства.

"Для стимулирования развития производства, столичным предпринимателям Киевская городская власть предлагает финансово-кредитную поддержку с самой выгодной на сегодня процентной ставкой - 9,5%", - подчеркнул представитель столичной администрации.

По словам Мельничука, данная инициатива направлена на поддержку столичного бизнеса.

"Привлечение такого финансового ресурса позволит обновить производственные мощности, увеличить объемы производства, а также выйти на новый уровень ведения бизнеса", - отметил он.

Потребление отечественных продуктов детского питания по отношению к импортным составило  82% - «Укрконсервмолоко»

До 82,3% продуктов детского питания, которые покупаются в торговых сетях Украины, являются продукцией отечественных производителей. За несколько лет объемы продаж отечественной продукции заменили на рынке детского питания почти четверть объемов продаж импортной продукции для детей.

Об этом на пресс-конференции в Укринформе сообщила генеральный директор Национальной ассоциации производителей детского питания, молочноконсервной и соковой продукции «Укрконсервмолоко» Тамара Нагайцева, сообщает корреспондент агентства.

По данным представителя «Укрконсервмолоко», если в 2011 году соотношение потребления продуктов детского питания составляло 40% к 60% - в пользу отечественных, то в 2017 году такое соотношение в пользу украинской продукции составило уже 16,7% к 82,3%.

С 2013 г. по 2017 г. в стране наблюдается постоянный рост объемов производства продуктов детского питания, за исключением 2015 года, когда произошло падение производства молочных продуктов для детей.

Так, среди продуктов, которые составляют основную долю такого рынка, объем жидких продуктов питания на молочной основе с 2013 по 2017 год вырос с 24,2 тонн (22,3 тонны - в 2015 году) - до 29,3 тонн. Объем производства соков для детей вырос с 2,4 тонн к свыше 5,6 тонн. Объем производства других продуктов детского питания - мясных, овощных и тому подобное, вырос с 5,6 тонн до 7,6 тонн.

С внедрением в Украине европейской директивы на шоколад его качество  снизится - эксперт

Если в настоящее время действующий национальный стандарт на шоколад не допускает добавления в шоколадную массу растительных жиров, то европейский стандарт, который планируют внедрить в Украине с 1 июля 2019 года, допускает наличие в какаосодержащих продуктах 5% растительных жиров.

Об этом на пресс-конференции в Укринформе отметила ведущий специалист Национального органа стандартизации ГП «УкрНДНЦ» Валентина Андрощук, сообщает корреспондент агентства.

"Минагрополитики выдал приказ, который внедряет европейскую директиву. Это касается всей продукции из какао и шоколада. Если наш украинский стандарт на шоколад предусматривает, цитирую, что «во время производства шоколада не допустимо добавлять в шоколадную массу растительные жиры, эквиваленты какао-масла, улучшители, заменители», то есть, свой продукт мы должны были воспринимать как истинный продукт на какао-масле, то в директиве(европейской - ред.) допустимо добавлять 5% растительных жиров», - отметила представитель «УкрНДНЦ».

Она отметила, что 5% - это не критический показатель. Однако ситуация, которую Украина получила со сливочным маслом, куда позволили добавлять 8% растительных жиров, показала, какие формы приобретает это в Украине.

"Где 5%, там и все 15%, потому что мы как потребители не сможем этого проверить", - отметила Андрощук.

Как известно, новые требования к составу продуктов из какао и шоколада вступят в силу с 1 июля 2019 года и будут касаться продукции, которая будет поставляться на рынок после этой даты. В соответствии с требованиями информация относительно использования растительных жиров должна будет размещаться рядом с названием продукта в одном поле зрения с перечнем ингредиентов, быть четко отделена от этого перечня, должна отмечаться жирным шрифтом и большими буквами. Об этом идет речь в приказе Минагрополитики от 28 декабря 2017 года № 705, которым внесены изменения к приказу Министерства аграрной политики и продовольствия Украины от 13 апреля 2016 № 157 "Об утверждении Требований к продуктам из какао и шоколада"(http://search.ligazakon.ua/l doc2.nsf/link1/RE31469.html).

Система защиты прав потребителей в Украине не работает - ОО "Потребительское доверие"

После отмены обязательной сертификации товаров, на украинский рынок хлынул неликвид, а система защиты прав потребителей в стране практически разрушена.

Об этом на пресс-конференции в Укринформе сообщил председатель правления ОО "Всеукраинская ассоциация по вопросам защиты прав потребителей "Потребительское доверие" Максим Гончар, сообщает корреспондент агентства.

"Система защиты прав потребителей в Украине разрушена, она не работает. Это надо делать системно – каждый месяца, каждый день. Но с отменой сертификации сейчас мы видим, что очень много контрабандной, контрафактной продукции", - отметил он.

В качестве примера он привел результаты ряда исследований качества продуктов в торговых сетях Украины.

Так, проверка украинских и польских сыров показала, что судьба фальсификата украинских сыров среди 35 проверенных образцов составила 38-40%. Судьба фальсификата среди проверенных польских сыров составила 100%, в то же время, по словам Гончара, данная проверка касалась ограниченного количества отобранных образцов.

Две проверки колбасных изделий, которые проводились в прошлом году, обнаружили 75% фальсификата. В то же время, ни один образец фальсификации детской колбасы, которая была изготовлена по ГОСТ, выявлен не был.

Из 51 образца проверенного сливочного масла часть  фальсификата составила 40-42%.

Проверки сгущенного молока, по словам Гончара, обнаружили в его составе такие запрещенные вещества как диоксид титана (добавляют, если в составе продукта есть жиры немолочного происхождения), заменитель сахара аспартам (который запрещен детям).

В целом, по словам Гончара, в 2017 году ассоциацией было проверено более 700 видов продуктов питания и других товаров.

При этом, по словам представителя "Потребительского доверия", санкции, предусмотренные законодательством за производство и реализацию некачественной продукции, настолько ничтожны, что вообще не могут повлиять на ситуацию.

"Предусмотренные санкции, они вообще смешные. Сейчас, например, группа депутатов внесла на рассмотрение закон о запрете пальмового масла. Но это популизм, потому что санкции предусматривают: если будет обнаружено нарушение первый раз - от 20 до 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан, а если во второй раз - то от 100 до 200. Я подчеркну, что 100 не облагаемых налогом минимумов это - 1700 гривень, второе нарушение за год - это 3400 гривень. Какая же это санкция?", - подчеркнул эксперт.

При КГГА начал работу колл-центр по вопросам защиты прав потребителей

По инициативе Департамента промышленности и развития предпринимательства Киевской городской госадминистрации, совместно с Контактным центром города Киева 1551, начал работу колл-центр по вопросам защиты прав потребителей.

Об этом на пресс-конференции в Укринформе сказал директор Департамента КГГА Андрей Мельничук.

"Буквально неделю тому назад начал работу колл-центр. Уже в первый день работы информационно-консультационной телефонной линии по вопросам защиты прав потребителей, которая была инициирована Департаментом промышленности и развития предпринимательства КГГА совместно с Контактным центром города Киева 1551, было предоставлено более десяти консультаций", - отметил Мельничук, подчеркнув, что данная инициатива обнаружила, насколько важен этот вопрос для киевлян.

Вместе с тем он отметил, что проблема прав потребителей заключается не только в производстве качественного продукта, но и в том выборе, который делают потребители, покупая тот или иной продукт. И не все проблемы в этой сфере можно решить нормативным регулированием.

"У нас очень низкая культура потребителей в настоящее время. Насколько нам помогут в этом вопросе изменения в нормативных актах? Если бы потребители понимали, какая продукция является некачественной, и непосредственно экономическими показателями, через потребление, не мотивировали бы предприятия производить эту продукцию, тогда и производители бы делали соответствующие выводы. Убежден, что осведомленность граждан о своих потребительских правах станет действенной мотивацией для повышения качества товаров и услуг для производителей ", - отметил представитель КГГА.

Видео круглого стола:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-