Рынок перевозки зерна: как избежать дезорганизации процесса

Рынок перевозки зерна: как избежать дезорганизации процесса

511
Ukrinform
15 марта 10.00 - Брифинг представителей Укрзализныци,  зернотрейдеров и грузоотправителей 

Участники: Андрей Рязанцев - директор по экономике и финансам ПАО «Укрзализныця»; Сергей Пидгородецкий - директор филиала «Центр транспортной логистики» ПАО «Укрзализныця»; Владимир Клименко - компания «Нибулон»; Андрей Лавришин - компания «Укрлэндфарминг»; Александр Волков - компания «Кернел»; Елена Замятина - директор по маркетингу «Гленкор Агрикалчер Украина».

На мероприятии будут представлены замечания и предложения железнодорожного перевозчика и грузоотправителей, по организации планомерного и эффективного перевозочного процесса.

Итоговые материалы:

"Укрзалізниця" в этом году планирует приобрести от 350 до 500 новых зерновозов

ПАО «Укрзалізниця» в этом году планирует приобрести от 350 до 500 новых зерновозов.

Об этом заявил в четверг на пресс-конференции в Укринформе директор по экономике и финансам ОАО «Укрзалізниця» Андрей Рязанцев, сообщает корреспондент агентства.

«На правление компании вынесен вопрос о приобретении в этом году от 350 до 500 зерновозов. К концу года намерены сделать первый экспериментальный образец зерновоза производства "Укрзалізниці" с дальнейшими планами на их производство на 2019 год», - рассказал Рязанцев.

По его словам, до сих пор "Укрзалізниця" производила только полувагоны и фитинговые платформы, поскольку они были наиболее экономически и инвестиционно целесообразными. Теперь в компании надеются, что к концу года модельный ряд "Укрзалізниці" пополнится еще и зерновозами.

Рязанцев пояснил, что планирование производства зерновозов удалось обеспечить благодаря проведенной дерегуляции вагонной составляющей и увеличению спроса на перевозки зерновых.

«Это происходит именно сейчас, поскольку удалось осуществить дерегуляции вагонной составляющей. До момента пока ее не было, производство полувагонов или фитинговых платформ было наиболее экономически инвестиционно целесообразным, так как они могут перевозить различные виды грузов и меньше подпадают под проблему сезонности. Зерновозы всегда были и имеют до сих пор проблематику сезонности. Но учитывая спрос на перевозки зерновых и экономическую эффективность их производство и приобретение на сегодняшний день получилось практически в один уровень с универсальными грузовыми вагонами», - отметил Рязанцев.

По его словам, пока не решено, на каком именно вагоностроительном заводе "Укрзалізниці" будут производить зерновозы, поскольку сейчас готовится только техническая документация. «Будем размещать заказы на том вагоностроительном заводе "Укрзалізниці", где оборудование наиболее приспособлено для производства именно этого типа вагонов», - отметил он.

Директор филиала «Центр транспортной логистики» ПАО «Укрзалізниця» Сергей Подгородецкий, в свою очередь, сообщил, что компания планирует переориентировать свой финансовый план на строительство доли подвижного состава и таким образом приобщиться к строительству зерновозов.

«Завершаем в настоящее время всю техническую документацию. Надо продумать защиту зерновозов от вандализма и различных повреждений, рассмотрим также возможность строительства вагонов большей кубатуры», - рассказал он.

При этом Подгородецкий отметил, что уже в ближайшее время станет известно, какое конкретно количество зерновозов и какой модельный ряд планирует "Укрзалізниця" на закупку.

"Укрзалізниця" призывает представителей зернового рынка к диалогу для решения проблем перевозочного процесса

ПАО «Укрзалізниця» отвергает обвинения в свой адрес в неэффективности железнодорожных перевозок зерна, поскольку постоянно наращивает их объемы и улучшает имеющуюся инфраструктуру и призывает представителей зернового рынка к диалогу для решения существующих проблем перевозочного процесса.

Об этом заявил в четверг на пресс-конференции в Укринформе директор по экономике и финансам ОАО «Укрзалізниця» Андрей Рязанцев, сообщает корреспондент агентства.

« "Укрзалізниця" систематически повышает качество своих перевозок зерна и увеличивает их объемы. За последние 4 года компания увеличила с 40 до 60 процентов объемы перевозок зерновых. В последнее время 6 из 10 тонн всего зерна везет именно железная дорога. Поэтому любые обвинения "Укрзалізниці" в том, что она якобы уничтожает рынок экспорта,  абсолютно безосновательны», - сказал Рязанцев.

Он отметил, что уже в этом году компания перевезла на 16% больше зерновых, чем в прошлом году.

По его словам, наращивание работы по зерновым перевозкам "Укрзалізниця" определила для себя как одно из приоритетных направлений. Однако, понимая проблемы, возникающие в перевозочном процессе, призывает представителей зернового рынка к диалогу.

Рязанцев убежден, что сейчас чрезвычайно важно для улучшения железнодорожных перевозок проводить регулярные встречи с альтернативными перевозчиками по упрощению условий доставки зерна к местам назначения, обсудить с представителями портов, элеваторов и зерновых терминалов вопросы улучшения логистической политики и провести переговоры с представителями таможенных и пограничных служб для ускорения таможенных процедур.

Кроме этого, в настоящее время крайне важно, подчеркнул он, начать процесс приобретения новых вагонов и локомотивов через механизм финансового лизинга и создание инвестиционного фонда, протестировать перевозки зерновых грузов в контейнерах и фитинговых платформах, а также составить перечень малодеятельных станций и линий, осуществляющих погрузку зерновых грузов, которые целесообразно было бы закрыть или законсервировать. «"Укрзалізниця" должна делать сейчас те вещи, которые имеют экономическую эффективность. Поэтому мы запланировали серьезно заняться в ближайшее время этими вопросами», - сказал Рязанцев.

На встрече также присутствовали представители рынка зернотрейдеров и грузоотправителей, в частности, таких компаний, как «Нибулон», «Укрлендфарминг», «Кернел». Все они заявили о своей готовности активно сотрудничать с Укрзализныцей для улучшения железнодорожных перевозок зерновых и надеются на регулярные встречи и переговоры. 

Видео мероприятия:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-