Зачем нужен Закон об административной процедуре

Зачем нужен Закон об административной процедуре

422
Ukrinform
10 мая 13.00 - Зачем нужен Закон об административной процедуре

Организаторы: Центр политико-правовых реформ; Министерство юстиции Украины.

Участники: Светлана Глущенко - заместитель министра юстиции Украины; Игорь Колиушко, Виктор Тимощук - эксперты Центра политико-правовых реформ, члены рабочей группы при Минюсте по разработке законопроекта об админпроцедуре; Др. Грегор Вирант - ключевой эксперт проекта «Поддержка комплексной реформы государственного управления в Украине (EU4PAR)».

Кратко. Во время мероприятия будут презентованы первые результаты доработки законопроекта об административной процедуре. Для этого в январе 2018 г. создана рабочая группа при Министерстве юстиции Украины.

Вопросы для обсуждения.

Чего ждать гражданам и бизнесу от принятия закона «Об административной процедуре»?

Почему законопроект об административной процедуре является одним из самых ожидаемых от Украины со стороны ЕС?

Почему законопроект, который разрабатывается почти 20 лет, до сих пор не принят?

Как законопроект об административной процедуре повлияет на ситуацию со скандальными застройками и социальными выплатами?

Справочно. Пресс-конференция организована Центром политико-правовых реформ при поддержке Европейского Союза. Мнения, высказанные экспертами ЦППР, ни в коей мере не отражают официальной позиции Европейского Союза.

Итоговые материалы:

Минюст рассчитывает на завершение разработки законопроекта об админпроцедуре до октября

Министерство юстиции надеется на завершение подготовки рабочей группой законопроекта об административных процедурах, который должен кодифицировать все законодательные акты в этой сфере, в третьем квартале этого года.

Об этом на пресс-конференции в Укринформе «Зачем нужен закон об административной процедуре» сказала глава рабочей группы, заместитель министра юстиции Светлана Глущенко.

"На реализацию стратегии реформирования госуправления на 2016-2020 годы утвержден план действий, согласно которому рекомендованный срок подачи законопроекта - третий квартал этого года. Конечно, надо надеяться на лучшее развитие этих событий. Мы по крайней мере в рабочей группе делаем все, чтобы это ускорить. Будем пытаться уложиться в эти сроки", - сказала она.

По ее словам, со времени создания обновленной рабочей группы, с февраля прошло 7 заседаний группы, на которых «разработатны ключевые положения фундаментальных подразделов документа». Она добавила, что целью разработки проекта закона является, в том числе, гармонизация украинского законодательства с законодательством Европейского Союза.

 Глущенко подчеркнула, что основными новациями законопроекта на этом этапе его разработки является то, что им предусматривается непосредственное участие и право лица высказаться и быть услышанным до принятия соответствующего административного решения. Вводится новый институт заинтересованных лиц, который касается людей, на чьи права, обязанности и интересы прямо или опосредствованно влияет административный акт. Законопроектом также предлагается обязать властные органы мотивировать свои административные решения и в полной мере разъяснять и информировать людей о процедуре их обжалования. 

 Кроме того, важная новация касается  института молчаливого согласия, которое фактически означет, что если лицо обратилось в орган с соответствующим пакетом документов, его заявление будет удовлетворено, если орган государственной власти в установленный законом срок не предоставил возражения или не сообщил о продолжении рассмотрения его заявления. «Это, бесспорно, сделает невозможными коррупционные проявления и ускорит административное производство по тому или иному делу", - подчеркнула заместитель министра. 

 Проектом предусматривается также урегулировать процедуру сообщения лицу о принятии административного акта соответствующим органом, принцип «открытого окна», а также механизмы, которые имеют целью ликвидировать забюрократизированность административной жизни и разгрузить украинские суды.

Экс-министр государственного управления Словении и ключевой эксперт проекта «Поддержка комплексной реформы государственного управления в Украине(EU4PAR)» Грегор Виланд подчеркнул, что стороны должны иметь право обратиться в высшую административную инстанцию и добиваться судебной проверки административных действий, которые касаются, в частности инспекционной проверки, выдачи строительных разрешений и тому подобное. «ЕС решительно поддерживает принятие закона и включил его в индикаторы для бюджетной поддержки реформы держаного управления», - сказал эксперт.

Вместе с этим он подчеркнул, что рассмотрение и принятие соответствующего закона натолкнется на  значительное сопротивление, поскольку он наложит значительные ограничения на государственную администрацию, включая высший уровень - правительство и министерства.

Работа над проектом закона об административных услугах началась в Украине в 1998 году, в 1999 была создана первая рабочая группа по разработке законопроекта, несколько раз законопроекты рассматривались в парламенте, но не были приняты.

Видео мероприятия:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-