Новые требования к рекламе лекарственных средств

Новые требования к рекламе лекарственных средств

309
Ukrinform
16 мая 11.00 - Новые требования к рекламе лекарственных средств

Организатор: Министерство здравоохранения Украины.

Участники: Роман Илык - заместитель министра здравоохранения Украины; Марина Слободниченко - эксперт по юридическим вопросам МОЗ Украины.

Кратко. Во время мероприятия состоится презентация нового законопроекта Министерства здравоохранения Украины относительно усовершенствования порядка рекламы лекарственных средств. Заместитель министра здравоохранения Украины Роман Илык расскажет о том, каким образом сейчас функционирует реклама медикаментов, в частности на телевидении и радио, как она влияет на общественное мнение и лечение пациентов и каким образом Минздрав Украины планирует изменить правила существования рекламы лекарств в Украине и привести  законодательство в соответствие с нормами ЕС.

Итоговые материалы:

Новый законопроект о рекламе лекарств должен гармонизировать действующее украинское законодательство с нормами ЕС - Минздрав

Разработанный Министерством здравоохранения законопроект о рекламе лекарств должен гармонизировать действующее украинское законодательство с нормами Европейского Союза.

Об этом на пресс-конференции в Укринформе сообщила эксперт по медицинским вопросам Минздрава Украины Марина Слободниченко.

По ее словам, на сегодняшний день реклама лекарств в Украине частично урегулирована, но отсутствует контроль за соблюдением законодательства в этом вопросе. Так, действующим законодательством запрещено рекламирование рецептурных препаратов, а также безрецептурных лекарственных средств, внесенных в Перечень таких безрецептурных лекарственных средств приказом Минздрава №422.

Слободниченко подчеркнула, что новый законопроект о рекламе должен гармонизировать действующее украинское законодательство с нормами ЕС. В частности, законопроектом будет урегулирован и усилен действительный контроль за рекламой лекарственных средств, методов лечения, диагностики и реабилитации.

Кроме действующих ограничений для субъектов рынка рекламы лекарственных средств законопроектом вводятся такие новации: реклама лекарственных средств должна содержать прежде всего информацию о лекарственном средстве, которая содержится в инструкции к препарату; реклама должна содержать номер регистрационного удостоверения лекарственного средства, что позволит отслеживать, зарегистрировано ли лекарственное средство, разрешено ли оно для рекламирования и тому подобное.

Также будет запрещаться использование в рекламе недостоверной информации об эффективности лекарственного средства; не будет разрешаться использовать популярных лиц, склонять потребителя к приобретению тех или иных лекарств; представлять в рекламе информацию о том, что такая реклама направлена на детей; не разрешаться использовать в рекламе информацию о диагнозе и курсе лечения.

Кроме того, законопроектом предлагается урегулировать рекламу лекарственных средств среди врачей, и регламентировать коммуникацию представителей фармацевтических производителей с профессиональным сообществом. В том числе через так называемые специздания.

Слободниченко отметила, что на сегодня в украинском законодательстве нет определения "специздания", одновременно именно в специзданиях разрешается осуществлять рекламу лекарственных средств, но без тех ограничений, которые содержит закон о рекламе. Это, по ее словам, привело к тому, что некоторые лекарственные средства рекламировались в тех изданиях, которые направлены на более широкую, чем профессиональный круг, аудиторию.

Законопроектом определяется, что "специздание" - это научные профессиональные издания, которые включены Министерством образования и науки в Перечень изданий, которые осуществляют специальные публикации для профессиональной категории - медицинских и фармацевтических работников.

"Именно в таких изданиях будет разрешаться реклама с ослабляющим режимом", - уточнила Слободниченко.

Кроме того, законопроектом планируется начать процесс урегулирования вопроса продвижения лекарственных средств, распространения информации о них среди профессионального сообщества. Так, по словам Слободниченко, в ЕС существует несколько путей такого способа донесения информации: посещение фармацевтическими работниками больниц, врачей, раздача образцов (сэмплинг), использование стимулов, в том числе и финансовых, которые способствовали бы поощрению врачей распространять те или иные лекарственные средства, проведение конференций, семинаров.

"Законопроектом предлагается закрепить это на уровне постановления Кабинета министров Украины и урегулировать правила продвижения и распространения информации среди медицинских и фармацевтических работников", - сказала Слободниченко.

Вместе с тем подзаконными актами будет ограничено количество образцов, которые фармпредставители могут передавать врачам, заказ таких образцов будут делать сами врачи, и упаковка лекарственного средства должна быть не более минимальной на рынке и содержать надпись "Не для продажи". Кроме того, запрещается распространение лекарственных средств, содержащих психотропные и наркотические вещества. Также будут отдельные требования по отношению к самому процессу информирования врачей, то есть деятельности медицинских представителей. Последние должны проходить соответствующее обучение в той компании, в которой работают, должны владеть научными знаниями о том или ином лекарственном средстве, должны отслеживать влияние лекарственного средства и информировать о нем фармацевтическую кампанию.

"Эти шаги не урегулированы действующим законодательством, но должны быть отражены в подзаконных актах", - отметила Слободниченко.

Кроме этого, законопроектом предлагается внести изменения в закон о телевидении и радиовещании и установить штрафную санкцию за нарушение этого законодательства.

"Если теле- или радиокомпании будут осуществлять рекламу лекарственных средств, которые запрещены для рекламы или находятся в списке рецептурных или безрецептурных, которые запрещены для рекламы, нами предлагается применить к таким компаниям штрафную санкцию в размере 5% от лицензионного платежа, который они платят при получении свое профессиональной лицензии. Использование такой штрафной санкции будет возлагаться на Национальный совет по телевидению и радиовещанию", - сказала Слободниченко.

По ее словам, это будет побуждать заказчиков рекламы следить за тем, что они рекламируют, а телевизионщиков - отслеживать то, что они выпускают в эфир.

Также Минздрав будет иметь возможность отслеживать рекламу лекарственных средств и информировать соответствующие органы, которые могут применять штрафные санкции.

Как сообщал Укринформ, и. о. министра здравоохранения Ульяна Супрун заявила во вторник, что Министерство здравоохранения Украины разработало законопроект о рекламе лекарственных средств, в котором предлагает, в частности, запретить рекламу целительства и нетрадиционной медицины.

Видео мероприятия:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-