Как защитить Украину в Интернете: законопроект 6688

Как защитить Украину в Интернете: законопроект 6688

421
Ukrinform
26 июня, 11.00 - «Как защитить Украину в Интернете: законопроект 6688».

Участники: Анна Маляр - юрист-криминолог; Валерий Удовиченко - представитель Службы безопасности Украины;  Дмитрий Дубов - заведующий отделом информационной безопасности и развития информационного общества Национального института стратегических исследований; Василий Володин - представитель Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации.

Вопросы к обсуждению:

-Современный этап российской гибридной войны: причины и последствия перехода российских спецслужб к дестабилизации ситуации в Украине с помощью кибернетических методов.

-Факты непосредственной причастности российских спецслужб к кибератакам на объекты критической инфраструктуры нашего государства как одно из направлений гибридной войны.

-Законопроект №6688, как важный инструмент противодействия российским кибератакам и защиты критической инфраструктуры.

-Обсуждения отдельных положений законопроекта №6688, которые вызвали общественный и журналистский дискурс.

-Направления конструктивного диалога между государственными органами, гражданским обществом и представителями ИТ-отрасли для нивелирования российского деструктивного влияния.

Итоговые материалы:

«Предохранителей» в законопроекте о блокировании сайтов из-за угрозы нацбезопасности должно быть больше - эксперт

Перечень предупредительных мер в законопроекте «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно противодействия угрозам национальной безопасности в информационной сфере» необходимо расширить, в частности предусмотрев ответственность правоохранительных органов за безосновательное блокирование сайтов.

Такое мнение выразила юрист-криминолог Анна Маляр во время заседания круглого стола в Укринформе на тему "Как защитить Украину в интернете: законопроект 6688".

«Для того чтобы общество было уверено в том, что эта процедура не будет использоваться для борьбы с политическими оппонентами и бизнес-конкурентами в сфере коммуникаций, я предлагаю расширить перечень предохранителей. В частности, можно отметить, что досудебный порядок возможен только во время войны. Во всех случаях это будет только после разрешения суда», - отметила Маляр.

Она также предлагает включить в законопроект положения об ответственности правоохранительных органов в случае, если суд не определит оснований для досудебного блокирования ресурсов.

«И тогда правоохранительные органы пусть сами выбирают или они сначала идут в суд, или они точно уверенны в том, что имеют все доказательства, чтобы потом суд предоставил свое разрешение. Кроме того, необходимо очень четко предоставить формулировки и сузить сферу применения этих норм со стороны правоохранительных органов во избежание злоупотреблений. К примеру, мы можем распространить действие этих норм, то есть досудебного блокирования, для преступлений против основ национальной безопасности, мира и международного осложнения», - пояснила юрист-криминолог.

Однако, по ее словам, в проекте следует определить, что распространение определенной «подрывной» информации уже является способом совершения преступлений, связанных с технологическим терроризмом.

«И еще одно предложение: определить не информацию, с помощью которой совершено это преступление, и соответствующие ее блокировки, а очень важно отметить, что распространение информации и является способом совершения преступления. И если такая ситуация сложилась, тогда это является основанием для досудебного блокирования», - добавила она.

Акцентируя на уже определенных разработчиками законопроекта пяти предохранителях безосновательного блокирования сайтов, эксперт отметила, что такая процедура возможна только в рамках уголовного производства.

«Законодатель предусматривает пять предохранителей для того, чтобы это не превратилось в беспредел. Но о них почему-то никто из критиков не говорит. Так, следователь или прокурор могут в досудебном порядке временно блокировать интернет-ресурсы исключительно на 48 часов. При этом в законопроекте определено, что досудебная временная блокировка тоже требует судебного разрешения, но с определенным зазором времени: судебное разрешение будет предоставлено, но позже. Во-вторых, если суд считает безосновательным такое блокирование второй раз, то ни следователь, ни прокурор такое решение принять не могут, - и это тоже предохранитель. Законопроект предусматривает исключительные случаи, когда сайты могут быть временно заблокированы до суда и владелец обязательно предупреждается об этом, то есть у него еще есть время для реагирования и в этот момент он знает, что есть уголовное производство», - уточнила она.

Кроме того, Маляр настаивает на том, что предложенное в законопроекте определение технологического терроризма требует доработки в соответствии с действующим уголовным законодательством.

«Если мы говорим об определении технологического терроризма, действительно, Украина находится в авангарде с этим законопроектом, потому что определить его чрезвычайно сложно во всем международном сообществе. Но определенные шаги нужно делать. Приведенное в законопроекте определение нуждается в доработке по той причине, что оно не коррелируется с действующим уголовным законодательством», - отметила эксперт.

Как сообщалось, 21 июня народные депутаты включили в повестку дня законопроект №6688 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно противодействия угрозам национальной безопасности в информационной сфере», зарегистрированный в ВР 12 июля 2017 года. Этим законопроектом предлагается узаконить возможность временной блокировки доступа к информационным ресурсам по решению не только суда, но и прокурора, следователя и Совета национальной безопасности и обороны Украины.

Видео мероприятия:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-