Есть ли коррупция на железной дороге? Анализ публичных закупок и системных нарушений

Есть ли коррупция на железной дороге? Анализ публичных закупок и системных нарушений

Укринформ
2 августа 14.00 - Коррупция и железная дорога 2017-2018

Организатор: ОО «Залізниця без корупції».

Участники: Владимир Даценко - глава проекта «Zалізниця без корупції»; Антон Кирпа - соучредитель проекта «Zалізниця без корупції»; Андрей Рязанцев - директор по экономике и  финансам ПАТ "Укрзалізниця".

Приглашены:  представители ПАО «Укрзализныця» и Министерство инфраструктуры Украины.

Итоговые материалы:

Общественность настаивает на необходимости импортозамещения «Укрзалізницею» российских железнодорожных товаров

Общественная организация «Железная дорога без коррупции» отмечает недостаточную работу «Укрзалізниці» в направлении импортозамещения российских железнодорожных товаров, объем закупки которых в 2017 году составлял 2,2 млрд грн.

Такие данные были озвучены председателем ГО железная «Дорога без коррупции» Владимиром Даценко в Укринформе во время пресс-конференции «Коррупция и железная дорога 2017-2018».

«Укрзалізниця» пока не позаботилась о том, чтобы оборудование производилось в Украине. Достаточно слабо ведется работа в направлении импортозамещения российских товаров... В целом за 2017 год железнодорожное оборудование было закуплено на 2,2 млрд гривень из Российской Федерации», - отметил председатель проекта.

В аналитических материалах по оценке работы «Укрзалізниці» за период с 2017 года по июль этого года отмечается, что для товаров железнодорожного назначения в большинстве случаев тендерной документацией предусмотрены привилегированные права для поставщиков продукции российского происхождения.

«В случае требования необходимости прохождения инспекционного контроля производства железнодорожной продукции подразделением ПАО «Украинская железная дорога» исключительно для товаров производства РФ предоставлена возможность не проходить указанный инспекционный контроль подразделением ПАО «Украинская железная дорога», взамен предоставить подтверждение о прохождении инспекционного контроля любым уполномоченным органом Российской Федерации», - отмечается в исследовании.

Кроме того, в исследовании подчеркивается, что коррупция остается главной проблемой для реформирования компании и ее обновления.

ГО отмечает, что за указанный период было поставлено в известность о подозрении по меньшей мере 17 служебным лицам, в частности шестерым лицам руководящего состава департаментов ПАО «Укрзалізниця», четырем руководителям афилированных предприятий, семи служащим железной дороги и ее филиалов.

По оценкам аналитиков «Железная дорога без коррупции», общий объем потери государственных средств ПАО от коррупциогенных факторов и неэффективного менеджмента только в структуре публичных закупок составляет свыше 4 млрд грн в год.

Как сообщалось, секретарь СНБО Украины Александр Турчинов, комментируя намерение ПАО «Укрзалізниця» закупить у России знаки «Почетный железнодорожник», заявил, что должна быть не только моральная, но и уголовная ответственность за финансовую поддержку страны-агрессора в случае, если в России закупаются вещи, которые могут производиться в Украине.

Раньше первый заместитель министра экономического развития и торговли Максим Нефедов сообщил, что ПАО «Укрзалізниця» приобрела по прямому договору без тендера у «Российских железных дорог» значки «Почетный железнодорожник» в футляре на сумму 181 927 рублей (96 штук).

Позже и.о. председателя правления ПАО «Укрзалізниця» Евгений Кравцов поручил прекратить процедуру закупки знаков «Почетный железнодорожник».

Вопрос импортозамещения российских товаров должен решаться на общегосударственном уровне - ПАО «Укрзалізниця»

Директор по экономике и финансам ПАО «Укрзалізниця» Андрей Рязанцев отмечает, что вопрос импортозамещения товаров российского происхождения должен решаться на общегосударственном уровне, в частности, путем законодательных изменений.

Об этом он сказал в Укринформе во время пресс-конференции "Коррупция и железная дорога 2017-2018".

«В течение всего этого времени, а уже скоро тридцать лет будет (независимости Украины - ред.), почти ничего не было сделано для стимулирования импортозамещения. «Укрзалізниця» не может работать за все государство в целом. Мы не являемся регулирующим органом, мы не устанавливаем правил ни функционирования рынка, ни закупок. Мы функционируем в том правовом поле, которое уже существует», - подчеркнул Рязанцев.

В то же время он отметил, что действующее законодательное поле не позволяет отказать в участии в торгах на основании страны происхождения.

 «Будем говорить откровенно - это не вопрос «Укрзалізниці». Потому что нет  на сегодняшний день законодательного права участнику, который обратился  на международные торги, отказать на основании происхождения из той или другой страны. Это вопрос нормальной позиции государственной власти и законодательства», - сказал финансовый директор ПАО.

Рязанцев также обратил внимание на рост импорта товаров из России в целом за прошлый год и за 6 месяцев этого года.

Кроме того, отвечая на вопрос относительно закупки у «Российских железных дорог» значков «Почетный железнодорожник», он отметил, что не владеет информацией, получила ли «Укрзалізниця» ответ из Министерства инфраструктуры на свое обращение относительно пересмотра порядка участия в соглашении, которым регламентируется порядок присвоения этого знака.

Как сообщалось, раньше Общественная организация «Железная дорога без коррупции» отмечает недостаточную работу «Укрзалізниці» в направлении импортозамещения российских железнодорожных товаров, объем закупки которых в 2017 году составил 2,2 млрд грн.

Секретарь СНБО Украины Александр Турчинов, комментируя намерение ПАО «Укрзалізниця» закупить в России знаки «Почетный железнодорожник», заявил, что должна быть не только моральная, но и уголовная ответственность за финансовую поддержку страны-агрессора в случае, когда в России закупаются вещи, которые могут производиться в Украине.

Раньше первый заместитель министра экономического развития и торговли Максим Нефедов сообщил, что ПАО «Укрзалізниця» приобрела по прямому договору без тендера в «Российских железных дорогах» значки «Почетный железнодорожник» в футляре на сумму 181 927 рублей (96 штук).

Позже и. о. председателя правления ПАО «Укрзалізниця» Евгений Кравцов поручил остановить процедуру закупки знаков «Почетный железнодорожник».

Видео мероприятия:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-