День работника торговли. Непраздничные проблемы отрасли - 25.07.2018 11:00 — Новости Укринформ
День работника торговли. Непраздничные проблемы отрасли

День работника торговли. Непраздничные проблемы отрасли

721
Ukrinform
25 июля 11.00 - День работника торговли - 2018: непраздничные проблемы отрасли констатирует Консумерская ассамблея потребителей Украины

К участию приглашены: Владимир Лапа - Глава Госпродпотребслужбы  Украины; Олег Цильвик - заместитель Главы правления Союза потребителей Украины; Нина Кильдий - руководитель отдела тестирований Научно-исследовательского Центра Независимых Потребительских Экспертиз «ТЕСТ»; Максим Гончар - глава Правления Всеукраинского союза потребителей «Потребительское доверие»; Ольга Фреюк - Всеукраинское движение «Молодежь за права потребителей», Киевский национальный торгово-экономический университет; Виктор Овчаренко - и.о. директора Департамента налоговой политики Министерства финансов Украины; Илья Несходовский - эксперт Реанимационного Пакета Реформ; Евгений Веремийченко - координатор комитета электронных платежей, представитель Европейской Бизнес Ассоциации; Наталья Бородачева - вице-президент всеукраинской федерации потребителей «ПУЛЬС»; Надежда Бедричук - исполнительный директор Ассоциации прямых продаж, Украинский Совет Бизнеса; эксперты потребительского рынка Украины, ученые и представители Кабинета Министров Украины.

Кратко. Во время пресс-конференции будут озвучены результаты работы Форума Консумерской Ассамблеи Украины «Украинская торговля по-европейски: добропорядочный продавец – проактивный потребитель», который завершил свою работу 24 июля 2018 года.

Вопросы к обсуждению.

Насколько украинские интернет-магазины достоверно и своевременно информируют своих потребителей? Какую информацию замалчивают или искажают?

Современные реалии фискализации наличных расчетов в сфере электронной торговли. Кто в Украине не выдает чеки покупателю?

Положительно ли отражается на защите прав потребителей упрощение условий ведения бизнеса и либерализация сферы торговли?

Как в Украине выполняется государственный контроль за защитой прав потребителей, является ли защита потребителя политическим приоритетом в государстве?

«Кэшбек для потребителей» как инновационное решение в сфере наличных расчетов в розничной торговле.

Европейские механизмы для удовлетворения потребностей потребителей в сфере торговли. Лучшие мировые практики по информированию потребителей в электронной торговле.

Итоговые материалы:

Госпродпотребслужба удовлетворяет только 1% жалоб на интернет-магазины - эксперт

Государственная служба по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей удовлетворяет только 1% жалоб на интернет-магазины из-за отсутствия документов, подтверждающих факт покупки.

Об этом на пресс-конференции в Укринформе сказал эксперт Реанимационного пакета реформ Илья Несходовский, сообщает корреспондент агентства.

"Институты в Украине не эффективны. Мы видим, что есть жалобы в Госпродпотребслужбу. Если мы возьмем интернет-магазины, то удовлетворение жалоб на них - всего 1%. Неудовлетворение жалоб имеет место в связи с отсутствием документов, подтверждающих покупку" - сказал Несходовский.

По его словам, штрафы не будут эффективным механизмом решения этой проблемы, поскольку их повышение приведет только к увеличению коррупционной составляющей.

"Иным механизмом (поощрение покупателей к получению фискального чека при покупке - ред.) является лотерея. Но в других странах лотерея работала только один год. Был определенный подъем, а дальше - все, лотерея не работала должным образом, ведь количество людей, которые выиграли, минимальное", - добавил эксперт.

По мнению Ильи Несходовского, самым результативным механизмом может стать так называемый кешбек для покупателя. Если законодатель пойдет навстречу Министерству финансов Украины и проголосует разработанный им законопроект, в котором подробно прописан механизм реализации системы «кешбека», тогда украинский покупатель станет более защищенным. Почему? Суть «кешбека» в следующем: когда человек покупает товар – продавец обязан ему выдать фискальный чек. Такие требования законодательства. Однако сейчас часто можно столкнуться со случаями, когда вместо фискального чека покупатель получает накладную или псевдофискальный чек, который не зарегистрирован в центральной базе фискальной службы. С принятием законопроекта в Украине создадут программное обеспечение, которое позволит в режиме реального времени проверять  подлинность фискальных чеков. Если попадается подделка, человек пишет электронную заявку  на недобросовестного покупателя и ему гарантированно компенсируется сумма покупки.

«Я думаю это очень сильная мотивация для любого покупателя, чтобы он фактически стал контролером продавцов.  То есть каждый украинец станет контролировать торговлю на предмет  соблюдения действующих законов и требовать выдачу чека. Другими словами, в результате покупатель будет более защищенным, потому что будет получать настоящие фискальные чеки, плюс  финансово заинтересованным контролировать продавцов», - отмечает Илья Несходовский.

Основным нарушением в сфере защиты прав потребителей является отсутствие достоверной информации о продукции - Госпродпотребслужба

За первое полугодие 2018 года Госпродпотребслужба проверила более 2,5 тысячи субъектов хозяйствования и обнаружила нарушения прав потребителей в 40% случаев.

Об этом сообщил председатель Госпродпотребслужбы Владимир Лапа на пресс-конференции в Укринформе, посвященной защите прав потребителей.

"По результатам работы в направлении защиты прав потребителей за первое полугодие 2018 года проверено свыше 2,5 тысячи хозяйствующих субъектов. Нарушения в части нарушения прав потребителей обнаружены в 40% случаев. Основные нарушения: отсутствие необходимой, достоверной и своевременной информации о продукции или продавце - 82,5%; реализация товара, срок пригодности которого прошел - немного больше 10%. Реализация опасного товара без должного предупредительной маркировки, а также без информации о правилах и условиях беспечности его использования - 1,5%, другие нарушения занимают намного меньше долю", - проинформировал Лапа.

Кроме того, по его словам, 42,7% обращений в Госпродпотребслужбу касается качества непродовольственных товаров, 39,6% - качества предоставленных услуг или работ, из них 22% - относительно качества коммунальных услуг, 2% - финансовых и банковских услуг, 6,2% - качества продовольственных товаров, 6,8% - приобретение товаров через интернет.

Он сообщил, что по результатам проверок к административной ответственности привлечены 713 человека, наложены административные санкции на сумму 106,5 тысячи гривень. Также к ответственности, предусмотренной ст. 23 закона о защите прав потребителей, привлечены 384 субъекта хозяйствования с наложением административно-хозяйственных санкций на сумму почти 1,4 млн грн.

Относительно обращений потребителей по поводу нарушения их прав при покупке продовольственной продукции Лапа сообщил, что нарушения были выявлении в 63% случаев проверок по жалобам потребителей.

"В частности, это снова-таки отсутствие необходимой достоверной информации - около 73%, и как раз по продовольственной продукции намного острее стоит вопрос продажи продукции, срок реализации которой истек. Мы фиксируем нарушения почти в 26% случаев", - уточнил Лапа.

Отдельно он отметил то, что речь идет не об общем количестве продукции, а о той, относительно которой Госпродпотребслужба проводила проверку по обращениям граждан.

Председатель Госпродпотребслужбы подчеркнул, что те штрафы, которые взимаются с нарушителей, были законодательно установлены довольно давно и рассчитываются от необлагаемых минимумов. По его словам, именно такой низкий уровень административной ответственности влечет пренебрежительное отношение к потребителям со стороны отдельных хозяйствующих субъектов.

Кроме того, по его словам, качество и оперативность проверок по жалобам потребителей усложняется тем, что Госпродпотребслужба должна каждую такую проверку согласовывать с Минэкономразвития. Таким образом сама проверка может произойти через 2-4 недели после поступления жалобы в службу.

Лапа напомнил, что при обращении с жалобой на некачественные услуги или товары следует указать: полное имя, дату и подпись жалобщика, название именно юридического лица, а не торговой марки, который предоставлял услугу или продал товар; адрес, где была осуществлена покупка товаров или услуг, предмет обжалования и чек. 

10 общественных организаций объединили свои усилия для защиты прав потребителей

Участники Форума Консумерской Ассамблеи Украины «Украинская торговля по-европейски: добросовестный продавец – проактивный потребитель» подписали резолюцию, в которой договорились объединить  свои усилия для решения насущных проблем, важных для реализации европейского вектора развития  страны, в том числе  для построения эффективной системы защиты прав потребителей и честной экономической конкуренции в Украине.

По словам участников пресс-конференции,  на Форуме Консумерской Ассамблеи Украины были обсуждены вопросы текущего состояния торговой отрасли, стремительное внедрение технический новаций, информационных систем и развитие электронной коммерции.

Участники Форума констатировали сложную ситуацию с реализацией потребительских прав в Украине, связанную с несовершенством законодательства и действующей системы государственной защиты прав потребителей, наличием значительного объема «черного» и «серого» рынка, засилья нелегально импортированной и контрафактной продукции, которая влечет за собой нарушение принципов честной конкуренции и  предопределяет  снижение качества и конкурентоспособности отечественных товаров.

Участники Форума учли взятые Украиной международные обязательства, положения Соглашения об ассоциации с ЕС в части достижения высокого уровня защиты прав потребителей и совместимости между системами защиты прав потребителей Украины и ЕС, а также необходимости реального укрепления позиций потребителей на рынке товаров и услуг.

Консумерская Ассамблея Украины также понимает экономическую и социальную важность создания эффективной системы защиты прав потребителей и условий для честной экономической конкуренции в Украине.

При этом участники Форума засвидетельствовали единство взглядов и высказали готовность объединить усилия для решения насущных проблем, важных для реализации европейского вектора развития страны.

Среди подписантов резолюции – десять крупнейших общественных объединений Украины, которые активно отстаивают принципы защиты прав потребителей. А именно: Всеукраїнська федерація споживачів "ПУЛЬС"; ОО "Всеукраїнське об'єднання споживачів страхових послуг» Страховий захист", ОО "Союз споживачів України"; ОО "Всеукраїнська асоціація з питань захисту прав споживачів "Споживча Довіра"; ОО "Новий день Україна", ОО Науково-дослідний центр експертиз "Тест"; ОО "Інститут споживчих програм"; ОО Аграрний Союз України;  Асоціація "Укрлегпром"; ІСС Ukraine, Всеукраїнська асоціація пекарів.

Видео мероприятия:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>