Чего не хватает для эффективности демократического гражданского контроля в Украине? - 31.07.2018 15:00 — Новости Укринформ
Чего не хватает для эффективности демократического гражданского контроля в Украине?

Чего не хватает для эффективности демократического гражданского контроля в Украине?

532
Ukrinform
31 июля в 15.00 - Решает ли все вопросы новый закон «О национальной безопасности?»

Организатор: Институт Евро-Атлантического сотрудничества.

Участники: Игорь Козий - военный аналитик Института Евро-Атлантического сотрудничества; Леонид Поляков - независимый военный эксперт.

Кратко. Во время презентации Институт Евро-Атлантического сотрудничества представит анализ текущего состояния реформы демократического гражданского контроля. В частности, будет обращено внимание на актуальную законодательную базу, необходимость более совершенного военного планирования, разграничение функций государственных органов, а также социальные аспекты демократического гражданского контроля.

Справочно. Исследования ІЄАС длилось полгода, включая встречи с представителями власти и общественности, военными, студентами и сотрудниками военных учебных заведений в Киеве, Одессе и Львове.

В рамках проекта ІЄАС специалисты предложат правки в нормативно-правовых актах относительно демократического гражданского контроля.

Мероприятие проводится при поддержке Европейского Союза и Центра демократии и верховенства права (проект «Усиление коалиции РПР») в рамках выполнения проекта «Адвокация реформы гражданского демократического контроля над Вооруженными силами Украины и другими военными формированиями», который внедряется Институтом Евро-Атлантического сотрудничества.

Итоговые материалы:

Полномочий для Верховной Рады в законе о нацбезопасности мало — эксперт

Расширенных полномочий для Верховной Рады Украины в принятом законе “О национальной безопасности” мало.

Об этом заявил военный аналитик Института Евро-Атлантического сотрудничества (ИЕАС) Игорь Козий во время пресс-конференции в Укринформе на тему “Решает ли все вопросы новый закон “О национальной безопасности?”.

“У нас не хватает баланса ветвей власти в демократическом гражданском контроле. Расширенных полномочий для Верховной Рады Украины в законе Украины “О национальной безопасности” мало”, - заявил Козий, представляя анализ текущего состояния реформы демократического гражданского контроля, проведенного ИЕАС.

Эксперты Института Евро-Антлантичного сотрудничества обратили внимание на достижения Украины во внедрении демократического гражданского контроля, в частности, принятии законодательных актов в сфере управления обороной, как Закон Украины “О Совете национальной безопасности и обороны”, ЗУ “О Национальной гвардии”, а также концептуальных документах стратегического уровня, например, Стратегический оборонный бюллетень. Также с 2014 года повысился профессиональный уровень медиа, общественных организаций и волонтеров, как действенной формы демократического контроля со стороны общества.

В то же время, как считают авторы исследования, в течение 4 лет войны власти Украины удалось отреагировать только на срочные вызовы в вопросе демократического гражданского контроля. Однако воплощение практических инструментов и приближение к западным стандартам до сих пор “откладывается из-за пассивности власти”.

В перечень таких вопросов, которые обсуждаются, однако все еще не решены, отнесены усиление функций контроля Верховной Рады Украины: создание отдельных комитетов для контроля над правоохранительными и разведывательными органами, следственных комиссий для реагирования на нарушения законодательства в сфере безопасности и обороны; внедрение возможности рассмотрения некоторых кадровых назначений военнослужащих и вызова и заслушивания руководителей органов; обязательное рассмотрение и принятие Стратегии национальной безопасности Украины и стратегии развития оборонно-промышленного развития во ВРУ; усиление секретариата комитетов специалистами по обороне.

Среди других рекомендаций - реформирования СБУ с целью его демилитаризации и лишения несвойственных экономических функций; определение роли, места и обязанностей Главнокомандующего в качестве советника Президента, Секретаря СНБО, и министра обороны; возобновление действенной системы военного судопроизводства; создание Общественного совета обороны.

Кроме того, эксперты рекомендуют внедрить институт защиты военнослужащих — введение должности Военного омбудсмена или расширение полномочий внешнего надзора через Уполномоченного ВРУ по правам человека и полномочиям, например, Генерального инспектора МОУ. Также важно создать качественную систему подготовки гражданского персонала структур безопасности.

Видео мероприятия:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>