Презентация онлайн-пособия для журналистов

Презентация онлайн-пособия для журналистов

531
Ukrinform
28 августа 10:30 - Презентация пособия «Местная пресса: пособие для СМИ, или как региональным журналистам работать во времена новых медиа и кризиса демократии»

Организатор: Институт демократии им. Пилипа Орлика.

Участники: Светлана Еременко - исполнительный директор Института демократии им. Пилипа Орлика; Елена Иванова - автор пособия, профессор, доктор наук по социальным коммуникациям, декан факультета журналистики Одесского национального университета имени И. Мечникова; Наталья Стеблина - автор пособия, координатор одесской экспертной группы ИДПО, доцент кафедры журналистики, рекламы и медиакоммуникаций; Оксана Майдан - автор пособия, заместитель директора «Інтерньюзу».

Кратко. Онлайн-пособие написано на основе мониторингов региональных медиа, которые осуществляются Институтом демократии имени Пилипа Орлика при поддержке «Інтерньюзу». Издание предназначено для работников современных украинских СМИ, студентов специальности «журналистика».

Пособие состоит из пяти разделов: местные СМИ: на страже демократии, профессиональные стандарты для местной прессы во времена новых медиа, региональные медиа как площадки для рекламы и пиара, аудитория локальных медиа: между ожиданиями и достижениями, местные медиа в открытом коммуникационном пространстве.

Итоговые материалы:

Пособие, которое научит региональные СМИ работать во времена новых медиа и кризиса демократии, представили в Киеве

В Киеве состоялась презентация онлайн-пособия «Местная пресса: пособие для СМИ, или как региональным журналистам работать во времена новых медиа и кризиса демократии», подготовленного экспертами Института демократии им. Пилипа Орлика.

Как сообщила исполнительный директор Института демократии им. Пилипа Орлика Светлана Еременко во время мероприятия в Укринформе, исследование региональных медиа показало, что ситуация сложная, у местных СМИ складывается ошибочное впечатление об их второсортности, неполноценности, а это, в свою очередь, сказывается на качестве контента.

"Некоторые говорят, что печатные издания погибнут, мы считаем, что это не так. И именно потому, что люди доверяют местным СМИ, мы решили издать это пособие", - сказала она.

По словам Еременко, это онлайн-пособие написано на основе мониторингов региональных медиа, которые осуществляются Институтом демократии им. Пилипа Орлика при поддержке «Интерньюза». Издание предназначено для работников современных украинских СМИ, студентов специальности «журналистика».

"Оно (пособие - ред.) есть в электронном виде, но к нам есть уже очень много обращений о том, есть ли учебник в печатном варианте. Поэтому будем пытаться заложить издание учебника и в печатном виде. Прежде всего к нам обратились факультеты журналистики разных городов, студенты, аспиранты, то есть запрос есть. Так что попытаемся это решить", - сказала директор Института демократии им. Пилипа Орлика.

Как отметила автор пособия, координатор одесской экспертной группы ИДПО, доцент кафедры журналистики, рекламы и медиакоммуникаций Наталья Стеблина, пособие состоит из пяти разделов: "Местные СМИ: на страже демократии", "Профессиональные стандарты для местной прессы во времена новых медиа", "Региональные медиа как площадки для рекламы и пиара", "Аудитория локальных медиа: между ожиданиями и достижениями", "Местные медиа в открытом коммуникационном пространстве". "Мы разработали отдельный раздел с тестами, в частности, для того, чтобы увидеть, насколько журналисты и вообще широкая аудитория разбирается в том, что такое профессиональные стандарты, потому что проекты по медиа-грамотности показывают, что знать о стандартах должны все, чтобы понимать, насколько качественно проверенной является информация", - сказала она.

Автор пособия, профессор, доктор наук по социальным коммуникациям, декан факультета журналистики Одесского национального университета имени И. Мечникова Елена Иванова заверила в том, что люди, которые работали над пособием, имеют опыт в этой сфере. "У нас была возможность обобщить опыт современной науки относительно региональной прессы, обобщить опыт мониторингов региональной прессы и обобщить наш преподавательский опыт. И поэтому появилось вот это пособие. Оно содержит очень много материалов, мониторингов и весьма критических замечаний относительно конкретных материалов или деятельности конкретных региональных СМИ. Это вы увидите. Но при этом в нашем пособии содержатся четкие обобщения относительно того, куда движутся современные медиа и в целом региональные медиа в мире. Мы считаем, что региональные медиа, вопреки всем разговорам об их смерти или кризисе, необходимы", - сказала научный сотрудник.

С пособием можно ознакомиться по ссылке ualocal.media и на сайте ИДПО idpo.org.ua.

До 15% материалов в региональных СМИ имеют признаки "джинсы" - эксперт

Мониторинг, который уже несколько лет проводит Институт демократии им. Пилипа Орлыка, показал, что до 15% материалам в региональных СМИ имеют признаки заказных, но при этом должным образом это не обозначено.

На этом акцентировала исполнительный директор Института демократии им. Пилипа Орлыка Светлана Еременко во время презентации в Укринформе онлайн-пособия «Местная пресса: пособие для СМИ, или как региональным журналистам работать во времена новых медиа и кризиса демократии», - сообщает корреспондент агентства.

“Ситуация в региональных медиа, к сожалению, катастрофическая. Мы в каждом регионе исследуем 4 печатных и 4 электронных издания и наблюдаем засилие "джинсы". До 15% материалов из всех - это тексты, которые имеют признаки политического и коммерческого заказа и должным образом не маркированы. Прошу заметить, когда мы 4 года подряд исследовали только социально важные материалы, то обнаруживали до 80% "джинсы", - сказала она.

Кроме того, добавила Еременко, в региональных СМИ эксперты наблюдают обедненность жанров. Нынче в основном преобладают информационные -  от 20 до 40% в разные периоды. "Мы вовсе не наблюдаем аналитику. От 4% до 8% материалов аналитических, и это при том, что мы зачисляем к аналитике даже корреспонденции и интервью, если там действительно есть какая-то новизна, какие-то глубокие мысли, если там есть хоть какие-то обобщения. Иначе мы  вообще не имели бы этих аналитических материалов", - сказала исполнительный директор института.

Она обратила внимание на отсутствие профессиональных интервью. "Часто наблюдаем за тем, что журналисты не могут даже правильно ставить вопросы своим интервьюерам. Они даже не интересуются теми личностями, у которых берут интервью и идут на интервью не подготовленные, ничего не зная об этих людях", - сказала эксперт.

Также Еременко считает, что язык журналистов обеднел. "Создается впечатление, что журналисты ничего не читают, не посещают театры, не ходят на концерты и т.п. Вообще такое впечатление, что они повышают свой интеллектуальный уровень только благодаря facebook", - сказала она.

Исполнительный директор Института демократии им. Пилипа Орлыка обратила внимание, что работники СМИ часто используют непроверенную информацию, не гребут заполнять свои издания пресс-релизами. Есть даже такие издания, в которых из 30 материалов 15 - пресс-релизы, не обработанные вообще. "Очень тревожит нас ситуация, когда многие региональные медиа демонстрируют антиукраинскую позицию, транслируют пророссийские лозунги и фейки", - сказала она.

Видео мероприятия:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-