Саморегуляция и журналистские стандарты во время избирательных кампаний

Саморегуляция и журналистские стандарты во время избирательных кампаний

726
Ukrinform
17 сентября  11:00  -  Саморегуляция и журналистские стандарты во время избирательных кампаний

Организаторы: ОО «Институт массовой информации» (ИМИ); ОО «Детектор медиа».

Участники: Наталья Лигачева - глава  ОО «Детектор медиа»; Оксана Романюк - исполнительная директор Института Массовой Информации (ИМИ); Роман Головенко - руководитель правовых проектов Института Массовой Информации (ИМИ); Игорь Розкладай - юрист Института Медиа Права в Центре демократии и верховенства права; Светлана Остапа - заместитель шеф-редактора ОО «Детектор медиа»; Евгений Радченко - директор по развитию ОО «Интерньюз - Украина»; Андрей Куликов - глава  правления ОО «Общественное радио»; Татьяна Лебедева - глава  Наблюдательного Совета НСТУ; Алексей Погорелов - президент, Украинская Ассоциация Медиа Бизнеса (УАМБ); Валерий Калныш - главный редактор «Радио НВ»; Дмитрий Хоркин - генеральный продюсер Украинского радио; Юрий Табаченко - исполнительный продюсер Первого канала УР (УР-1); Петр Шуклинов - руководитель общественно-политической редакции «Лига.нет»; Екатерина Сергацкова - соучредитель и главный редактор проекта «Запрет»; Любомир Ференс - ведущий «Общественного радио»; Роман Недзельский - шеф-редактор департамента информационного вещания и аналитики телеканала «ZIK»; Денис Бигус - редактор проекта "Бигус.инфо"; Зоя Красовская - автор мониторингов ОО «Детектор медиа» (Львов); Александр Мартыненко - генеральный директор ИА «Интерфакс-Украина»; Алексей Мацука - глава ОО «Общественное телевидение Донбасса»; Максим Камынин - специальный корреспондент «Общественного ТВ»; Наталья Курдюкова - главный редактор «Накипело» (Харьков); Сергей Гузь - член Комиссии по журналистской этике; Дмитрий Золотухин - заместитель министра информационной политики Украины; Александр Крумин - журналист ИС "Трибуна" (Полтава); Наталья Болховская - руководитель «Винницкий пресс-клуб»; Виктор Трегубов - главный редактор «Пётр и Мазепа»; Ольга Герасимьюк - заместитель председателя Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания; Григорий Шверк - член Комитета свободы слова.

Кратко. Во время экспертного обсуждения будут представлены рекомендации по саморегуляции и журналистским стандартам во время избирательных кампаний, подготовленные экспертами ОО «Детектор медиа» и Институтом массовой информации.

Итоговые материалы:

Пособие "СМИ и выборы: саморегуляция, безопасность, законы" презентовали в Киеве

Для представителей средств массовой информации представили рекомендации относительно саморегуляции и журналистских стандартов во время избирательных кампаний, подготовленные экспертами общественной организации «Детектор медиа» и Институтом массовой информации.

Презентация состоялась на заседании круглого стола в Укринформе, сообщает корреспондент агентства.

“Мы представим вам очень качественную, по моему мнению, работу коллег Игоря Куляса, Оксаны Романюк, Романа Головенко, Ирины Земляной, призванную  помочь СМИ должным образом пройти две избирательные кампании, которые состоятся в Украине в следующем году", - сказала глава ГО "Детектор медиа" Наталия Лигачова.

Авторы данного руководства, предназанченного для журналистов с опытом работы и начинающих журналистов, дают ответы на практические и специфические вопросы, которые ставит перед работниками СМИ  предвыборная тематика с точки зрения соблюдения стандартов профессии. В пособии содержатся советы, на что стоит обращать внимание для того, чтобы материалы о выборах оставались настоящей журналистикой, а не сознательной или неосознанной агитацией "за" или "против" кого-либо из кандидатов, или манипуляциями.

Издание настоящего руководства стало возможным благодаря поддержке американского народа,  предоставленной посредством проекта USAID "У-Медиа", который выполняется международной организацией Интерньюз.

Содержание материалов, за которое отвечают исключительно ГО "Детектор медиа" и ГО "Институт массовой информации", не обязательно отображает точку зрения USAID, правительства США и Інтерньюз.

Уровень джинсы в интернет-СМИ является самым высоким за последние пять лет - ИМИ

В Украине уровень джинсы в интернет-СМИ является самым высоким за последние пять лет, и в два раза превышает показатели, которые фиксировали медиа-эксперты в это же время в 2017 году.

Об этом сообщила исполнительный директор Института массовой информации (ИМИ) Оксана Романюк в понедельник на заседании круглого стола в Укринформе.

“Мы сейчас фиксируем самый высокий уровень джинсы в интернет-СМИ за последние пять лет. Мы раздали исследование за последние два года, но в целом исследуем это явление в течение пяти лет, поэтому можем сравнивать. Так вот сейчас пик, и это еще не стартовала официальная избирательная кампания. У меня впечатление такое, что "политические пакеты" взяли все, 98%", - сказала Романюк.

По ее мнению, причинами такой ситуации является сложная экономическая ситуация на медиа-рынке, рост давления владельцев на медиа, а это влияет на качество. "СМИ, которые были лидерами в рейтинге, увеличили свое качество в течение последних двух лет. СМИ, которые были в нижней части рейтинга, снизили свое качество. Таким образом у нас идет еще большая поляризация по контенту медиа-рынка", - добавила Романюк.

По ее словам, ИМИ провел мониторинг с 1 января 2017 года по сентябрь 2018 года в 10 общеукраинских интернет-изданиях и 5 печатных изданиях. В частности, до начала третьего квартала 2018 года в среднем эксперты фиксировали 69 материалов с признаками заказа в исследуемых СМИ, зато в третьем квартале 2018-го эта цифра достигла 159 материалов.

Романюк отметила, что не была зафиксирована джинса в центральных лентах новостей на сайтах "Украинская правда", Укринформ и Лига, однако на Укринформе и Лиге попадались материалы с ненадлежащей маркировкой.

Больше всего материалов с признаками заказа эксперты зафиксировали в центральных лентах новостей сайтов УНИАН (в среднем 35,5 материалов в неделю), "Обозреватель" (16).

Результаты мониторинга также засвидетельствовали, что еще одним из лидеров по размещению джинсы является сайт "112.ua", где за период мониторинга в среднем фиксировались 12,5 заказных материала. На этом ресурсе чаще всего свою деятельность продвигают Вадим Рабинович и его партия "За життя", Виктор Медведчук, "Оппозиционный блок".

По итогам почти двух лет мониторинга основными заказчиками джинсы в интернет- и печатных СМИ оказались: на первом месте - УПЦ МП (почти 19,7 материалов с признаками заказа еженедельно), "Оппоблок" и партия "Відродження" (7,7 материалов), Ляшко и Радикальная партия (5,5), Юлия Тимошенко и Вадим Рабинович (по 3,8 материалов), и Медведчук (3,1 материала каждую неделю).

Мониторинг проводили эксперты Института массовой информации при поддержке программы "У-Медиа" "Интерньюз Нетворк" в период с января 2017 года по сентябрь 2018 года в десяти всеукраинских интернет-изданиях (УНИАН, "Обозреватель", "Цензор.нет", 112.ua, "Страна.ua", ТСН.ua, "Корреспондент.net", "Украинская правда", "Лига.net", Укринформ).

Государство должно быть в стороне в вопросах регуляции медиа - Золотухин

Государство должно быть в стороне в вопросах регуляции медиа.

Такое мнение выразил заместитель министра информационной политики Дмитрий Золотухин в понедельник на заседании круглого стола в Укринформе.

“Я считаю, что государственный фактор должен оставаться как можно дальше от процессов, происходящих в сфере регуляции медиа, и не только накануне выборов, но и в целом", - сказал Золотухин.

По его словам, регуляция СМИ, соблюдение ими журналистских стандартов - это проблема, с которой столкнулась не только Украина. "Это не наш маленький мир, это происходящее во всем мире. Мы тщательным образом изучаем опыт Франции, Германии, Великобритании, США, ЕС и видим это", - сказал представитель Мининформполитики.

В то же время Золотухин подчеркнул, что в настоящее время государство рассматривает несколько механизмов относительно СМИ и выборов. "Да, есть сейчас несколько механизмов, которые разрабатываются с государственной стороны. Это мониторинг, объяснение происходящего. Я со своей стороны очень пытаюсь освещать те очевидные вредные вещи, которые распространяют, это и участие троллей, ботов в разгоне какой-то информации", - добавил заместитель министра.

Но, по его мнению, журналистское сообщество также должно держать "планку" стандартов, консолидировано реагировать на те или другие вызовы.

Видео круглого стола:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-