Безопасность на дорогах - от стратегии к плану действий

Безопасность на дорогах - от стратегии к плану действий

Укринформ
13 ноября 13:30 - Безопасность на дорогах - от стратегии к плану действий

Организатор: ГУ «Центр общественного здоровья МОЗ Украины».

Участники: Владислав Збанацкий - заместитель генерального директора ГУ «Центр общественного здоровья МОЗ Украины»; Олег Бурлачук - секретарь Национальной психологической ассоциации; Олеся Холопик - заместитель директора Центра демократии и верховенства права, координатор адвокационной кампании «За безопасные дороги».

Кратко. Участники пресс-конференции расскажут о реализации стратегии повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине, психологическом тестирование водителей, необходимости использования ремней безопасности, законодательных инициативах, опыте адвокационной кампании «За безопасные дороги», которая призвана изменить поведение использование ремней безопасности в Украине.

Справочно. По данным Патрульной полиции Украины, за 9 месяцев 2018 года зафиксировано свыше 108 тысяч дорожно-транспортных происшествий, а это 396 за сутки. Из них: 17 319 ДТП с пострадавшими (63 за сутки), погибло 2 266 человек (8 человек за сутки), травмировано 22 394 человек (82 человека за сутки). Только за сентябрь погибло 277 человек.

Итоговые материалы:

В Украине только 15% водителей используют ремни безопасности - исследование

В Украине водители и пассажиры игнорируют ремни безопасности, в частности только 15% водителей пользуются ими. 

Об этом в Укринформе на пресс-конференции "Безопасность на дорогах - от стратегии к плану действий" заявила заместитель директора Центра демократии и верховенства права, координатор адвокационной кампании "За безопасные дороги" Олеся Холопик. 

“По исследованиям в 2017 году, только 15% водителей пользуются ремнями безопасности. При этом еще меньшие цифры в отношении пассажиров передних и задних сидений. Это - самый низкий показатель в Европе", - отметила Холопик. 

По ее мнению, одним из факторов массового игнорирования правила относительно ремня безопасности у водителей и пассажиров является сверхнизкая сумма штрафа за это нарушение.

“В Украине штраф за нарушение правила обязательного пристегнутого ремня в автомобиле составляет 51 гривню. Это является очень незначительным размером, пустяковым. Он создает впечатление, что это правило - быть пристегнутым - является необязательным, незначительным, что его можно нарушать. Это приводит к тому, что в Украине водители и пассажиры массово игнорируют использование ремней безопасности", - сказала Холопик. 

Она подчеркнула, что ремни безопасности являются самым простым средством, которое спасает жизнь при ДТП.

“Ремень безопасности спасает при лобовом, боковом столкновении, при переворачивании автомобиля. Доказано, что даже в смертельном ДТП шансы на выживание у человека, пристегнутого ремнем безопасности, возрастают до 50%. Если бы в Украине водители и пассажиры хотя бы в 90% пользовались ремнями безопасности, то ежегодно было бы спасено около тысячи жизней наших сограждан", - отметила Холопик. 

Согласно исследованиям, ДТП на 90% обусловлены человеческим фактором. Это касается и Украины. Об этом сообщил секретарь Национальной психологической ассоциации Олег Бурлачук.

«Сейчас нам необходимо взять за основу опыт Европейского союза и создать методологию психологического тестирования, существует в ЕС уже более 15 лет. Также необходимо ввести обучение специалистов (психологов транспорта), разработать механизм тестирования водителей, внедрить программу проведения корректирующих тренингов по группам рецидива и прочее.

Существует отдельная сфера науки - психология транспорта (traffic pschycology), которая исследует и предлагает решения по улучшению безопасности именно через работу с водителями. В частности - тестирование и корректирующие программы. В 12 странах ЕС проводится обучение психологов транспорта, в 16 странах тестирование и такие программы - это законодательная норма.

Водителю назначают такую ​​программу по решению суда или полиции, если зафиксирован факт употребления алкоголя за рулем, частые нарушения ПДД, превышение скорости, агрессия и тому подобное.

Опыт ЕС показывает, что внедрение подобных программ приводят к снижению рецидивов в среднем на 40%», - сказал Бурлачук.

За 9 месяцев в Украине в результате ДТП погибли более 2260 человек

В Украине за 9 месяцев 2018 года зафиксировано более 108 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в результате чего погибли 2266 человек.

Об этом сообщил на пресс-конференции "Безопасность на дорогах - от стратегии к плану действий" в Укринформе заместитель генерального директора Центра общественного здоровья МОЗ Украины Владислав Збанацкий.

“По данным Патрульной полиции Украины, за 9 месяцев 2018 года зафиксировано более 108 тысяч дорожно-транспортных происшествий, то есть 396 за сутки. Из 17319 ДТП с пострадавшими (63 за сутки), погибли 2266 человек — это 8 человек за сутки. Фактически каждые три часа один украинец гибнет в ДТП. Травмированы 22394 человека (82 человека за сутки). Только за сентябрь погибли 277 человек", — отметил Збанацкий.

По его словам, международные эксперты отмечают, что в Украине низкий уровень безопасности на дорогах.

“В Украине показатели смертности и травматизма в результате ДТП являются одними из самых высоких в Европе. Мониторинг международных организаций засвидетельствовал, что уровень организации безопасности дорожного движения в Украине является достаточно низким", - сказал Збанацкий.

Он отметил, что в Украине является актуальной проблема фальсификации медицинских справок водителям.

“Ведется работа по введению медицинских комиссий и медицинских справок для водителей в единую электронную базу. Мы видим достаточно много случаев, когда люди получили удостоверение водителя, а в случае ДТП оказывается, что этот человек болен и не мог управлять транспортным средством", - сказал Збанацкий.

Он также отметил, что ДТП является одной из основных причин летальных случаев среди молодежи. 

“В результате ДТП ежегодно в мире погибает более одного миллиона 300 тысяч человек, от 20 до 50 млн травмируются. Аварии на дорогах являются ведущей причиной смертности от травматизма людей в возрасте от 15 до 29 лет. Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты являются уязвимой категорией и составляют 50% погибших на дорогах", - отметил Збанацкий. 

Видео мероприятия:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-