Кому из кандидатов подыгрывают украинские СМИ: результаты медиамониторинга

Кому из кандидатов подыгрывают украинские СМИ: результаты медиамониторинга

Укринформ
28 марта 11:00 - Результаты второй части независимого мониторинга. Освещение в СМИ президентской гонки в Украине

Организаторы: ВОО «Комиссия по журналистской этике», «Платформа прав человека», «Украинский институт медиа и коммуникации» и «StopFake» при поддержке проектов Совета Европы.

Участники: Светлана Остапа - членкиня ОО «Комиссия журналистской этики», заместитель главного редактора «Детектор медиа»; Диана Дуцик - медиа-експертка, исполнительная директорка ОО «Украинский институт медиа и коммуникации»; Александр Бурмагин - медиа-юрист, исполнительный директор ОО «Платформа прав человека»; Ольга Юркова - медиа-експертка, соучредитель «StopFake»; Расто Кужель - международный эксперт Совета Европы (Словацкая Республика); Елизавета Кузьменко - координатор медиамониторинга.

Кратко. Во время пресс-конференции будут обнародованы результаты мониторинга с 4 февраля по 17 марта, включающие следующие данные:

- как освещалась президентская кампания в новостях 10-ти общенациональных каналов и 8-ми онлайн-изданий;

- что происходило в основных ток-шоу общенациональных телеканалов;

- присутствуют ли признаки российского информационного влияния в украинском информационном поле;

- соблюдали ли украинские медиа гендерного паритета;

- как освещалась избирательная кампания в социальной сети Facebook.

Справочно. Мониторинг осуществляется с января 2019 по специально разработанной методологией. Команда независимых специалистов по мониторингу проводит количественный и качественный анализ медиаосвещения президентской гонки.

Первый отчет на украинском и английском языках, а также с  методологией мониторинга можно ознакомиться на сайте Комиссии по журналистской этике: http://www.cje.org.ua/

Итоговые материалы:

Комиссия журналистской этики предупредила восемь СМИ о нарушениях ими стандартов подачи информации

Украинцам непросто сориентироваться в избирательной кампании, поскольку большинство общенациональных телеканалов зависимы от своих владельцев, которые продвигают нужных им кандидатов.

Об этом заявила Светлана Остапа - член ОО "Комиссия журналистской этики", заместитель главного редактора "Детектор медиа" - во время презентации в Укринформе результатов независимого медиа-мониторинга, проведенного с 4 февраля по 17 марта при поддержке проектов Совета Европы.

По ее словам, сформировать объективное видение избирательной кампании, можно только если "получать информацию из нескольких различных медиа, поскольку, несмотря на разнообразную медиа-среду, большинство СМИ придерживаются определенных политических линий и остаются под существенным влиянием своих владельцев". Остапа подчеркнула, что в Украине крупнейшие телеканалы, медиа-группы поделены между несколькими олигархами, и каждый из них продвигает своего кандидата или нескольких и свою политическую силу. Это означает не только неравный доступ к информации, но и необъективное освещение всей президентской кампании.

Остапа также заметила, что выявленные во время первого мониторинга (январь - начало февраля 2019 года) негативные тенденции только усилились. Команда насчитала 46 случаев возможного нарушения Кодекса этики украинского журналиста. В частности, речь идет о нарушении стандартов: баланса мнений, правил цитирования соцопросов, журналистской этики, отделения фактов от комментариев, отсутствие отделения и маркировки рекламы от новостного контента.

По словам Остапы, Комиссия журналистской этики "вынесла 8 решений по таким СМИ, как сайт "Сегодня", сайт "Страна.ua", сайт "Гордон", телеканал "1+1", телеканал "Прямий", телеканал "Украина" . Среди решений было 7 дружеских предупреждений и 1 публичное осуждение медиа, в частности телеканала "Україна". И это связано с представлением материала о социологических исследованиях".

Она также сообщила, что в случае, если состоится второй тур выборов Президента Украины, команда по мониторингу продолжит мониторинг СМИ, чтобы определить, сохранятся ли негативные тенденции во время второго тура выборов, и представит результаты накануне голосования в апреле.

Мониторинг осуществляется с января 2019 года по специально разработанной методологии. Команда независимых специалистов по мониторингу проводит количественный и качественный анализ медиа-освещения, ведь украинцам непросто сориентироваться в избирательной кампании, поскольку большинство общенациональных телеканалов зависимы от своих владельцев, которые продвигают нужных им кандидатов.

Видео мероприятия:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-