Президентская избирательная кампания в украинских медиа. Общие итоги медиамониторинга

Президентская избирательная кампания в украинских медиа. Общие итоги медиамониторинга

Укринформ
20 мая, 10:00 - Президентская избирательная кампания в украинских медиа. Общие итоги медиамониторинга.

Организаторы: «Комиссия по журналистской этике»; «Платформа прав человека»; «Украинский институт медиа и коммуникации»; «StopFake» при поддержке проектов Совета Европы.

Участники: Расто Кужель - международный эксперт Совета Европы (Словакия); Диана Дуцик - исполнительный директор ОО «Украинский институт медиа и коммуникации»; Андрей Куликов - глава Комиссии по журналистской этике; Ольга Юркова - медиаэкспертка, соучредитель «StopFake»; Елизавета Кузьменко - координатор медиамониторинга; Елена Литвиненко - заместитель главы Офиса Совета Европы в Украине.

Кратко. Участники пресс-конференции представят анализ типичных нарушений и обсудят вопросы законодательного регулирования, журналистской этики и профессиональных стандартов во время избирательных кампаний с учетом парламентских выборов.

Справочно. Мониторинг проводился коалицией общественных организаций «Комиссия по журналистской этике», «Платформа прав человека», «Украинский институт медиа и коммуникации» и «StopFake» при поддержке проектов Совета Европы «Поддержка прозрачности, инклюзивности и честности избирательной практики в Украине» и «Укрепление свободы СМИ, доступа к информации и усиление системы Общественного вещания в Украине», имплементируются в рамках Плана действий Совета Европы для Украины на 2018-2021 гг.

Мониторинг осуществляется с января по апрель 2019 года. Отчеты на украинском и английском языках, а также методологию мониторинга можно просмотреть на сайте Комиссии по журналистской этике: http://www.cje.org.ua/.

Событие в социальной сети Facebook: https://www.facebook.com/events/561915307632432/

Итоговые материалы:

Соцсети стали новым вызовом во время избирательной кампании - медиа-эксперт

Социальные сети оказали активное влияние на ход избирательной кампании во время президентских выборов.

Такое мнение выразила соучредитель "StopFake" Ольга Юркова на пресс-конференции в Укринформе по итогам мониторинга освещения в медиа президентской гонки в Украине.

"Соцсети стали новым вызовом во время избирательной кампании. Они производили активное воздействие на ее ход, делая при этом акцент на шоу-составляющую гонки, за которой терялась содержательная часть. Именно такой контент пользовался популярностью у аудитории страниц медиа в Facebook", - сказала Юркова.

Она отметила, что во время первого тура президентских выборов кандидаты использовали различные форматы в Facebook, но, по сути, они выстраивали одностороннюю коммуникацию, продвигали определенные содержательные месседжи и лозунги. По ее словам, только избранный на пост Президента Владимир Зеленский не продвигал никаких лозунгов, а просто показывал, что происходит в его жизни - будто построил "коммуникацию на одном уровне" со своей аудиторией.

По мнению Юрковой, субъектам избирательного процесса и лидерам мнений нужно уделять больше внимания значимым дискуссиям в соцсетях по важным вопросам развития страны. "Таких дискуссий не хватало на протяжении избирательной кампании, особого второго тура, где доминировала эмоциональная составляющая", - сказала она.

Зато исполнительный директор ОО «Украинский институт медиа и коммуникаций» Диана Дуцык отметила, что Общественный вещатель не занимал активную позицию во время избирательной кампании.

"Эти выборы проходили в условиях имеющейся олигархической системы медиа, отсутствия сильного Общественного вещателя и растущей роли новых медиа, в частности социальных сетей. По сравнению с предыдущими кампаниями возросло количество информационных телеканалов, которые в режиме круглосуточного вещания освещают политические процессы в стране", - сказала она.

По словам Дуцык, эта кампания также характеризовалась беспрецедентным количеством политических ток-шоу и избирательных марафонов. "В целом информационное поле было перенасыщенным. Но не думаю, что это положительный тренд, поскольку избирателю было очень сложно ориентироваться в такой лавине информации", - считает она.

С точки зрения гендерного аспекта, то, как констатировала координатор медиа-мониторинга Елизавета Кузьменко, медиа предпочитают мужчин, несмотря на изменения в обществе и все больший вклад женщин в сферу медиа.

"По данным мониторинга, мужчинам предоставлялось несопоставимо больше времени по сравнению с женщинами на общенациональных телеканалах - 85% эфирного прайм-тайма, тогда как женщинам - только 15%. Данные мониторинга также подтверждают тенденцию говорить о женщинах, а не предоставлять им слово", - отметила она.

В свою очередь председатель Комиссии по журналистской этике Андрей Куликов отметил, что то, как СМИ рассказывают о выборах, напрямую влияет на поведение избирателей.

Видео мероприятия:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-