Президентская избирательная кампания в украинских медиа

Президентская избирательная кампания в украинских медиа

Укринформ
20 мая, 11:30 - Президентская избирательная кампания в украинских медиа.

Организаторы: «Комиссия по журналистской этике»; «Платформа прав человека»; «Украинский институт медиа и коммуникации»; «StopFake» при поддержке проектов Совета Европы.

Участники: Лариса Денисенко - радиоведущая, писательница, правозащитница; Елизавета Кузьменко - координатор медиамониторинга; Олег Медведев - представитель штаба Петра Порошенко; Никита Потураев - глава штаба Владимира Зеленского; Дмитрий Золотухин - заместитель министра информационной политики Украины; Оксана Романюк - исполнительный директор ГО «Институт массовой информации», член «Комиссии по журналистской этике»; Максим Саваневский - управляющий партнер коммуникационной группы PlusOne, консультант по цифровым коммуникациям; Ольга Юркова - медиаэкспертка, соучредитель «StopFake»; Роман Шрайк - блогер, основатель сайта Site.ua; Виктор Трегубов - журналист, главный редактор «Петр и Мазепа»; Светлана Остапа - член «Комиссии по журналистской этике», глава Наблюдательного совета ПАО «НСТУ» и заместитель шеф-редактора «Детектор медиа»; Расто Кужель - международный эксперт Совета Европы (Словакия); Катерина Коберник - шеф-редактор «The Бабель»; Диана Дуцик - исполнительный директор ОО «Украинский институт медиа и коммуникации»; Сергей Томиленко - глава НСЖУ, член Комиссии по журналистской этике; Светлана Еременко - исполнительный директор Института Пилипа Орлика; Валерий Иванов - президент Академии украинской прессы, член Комиссии по журналистской этике; Андрей Куликов - глава Комиссии по журналистской этике; Ольга Герасимьюк - первый заместитель главы Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания; Евгений Радченко - заместитель главы Центральной избирательной комиссии; Виктория Сюмар - глава Комитета ВРУ по вопросам свободы слова и информационной политики; Ольга Червакова - народный депутат Украины; Татьяна Попова - эксперт ГО «Информационная безопасность»; Людмила Опрышко - адвокатесса, юрист ОО «Платформа прав человека».

Темы к обсуждению:

Fireside chat – Гендерные аспекты освещения предвыборной кампании и вызовы на будущее.

Новые реалии массовых коммуникаций. Соцсети, новые медиа, блоги VS традиционные медиа.

Что пошло не так с контентом, стандартами, функцией журналистики? И как это исправить?

Вопросы законодательного регулирования.

Справочно. Мониторинг проводился коалицией общественных организаций «Комиссия по журналистской этике», «Платформа прав человека», «Украинский институт медиа и коммуникации» и «StopFake» при поддержке проектов Совета Европы «Поддержка прозрачности, инклюзивности и честности избирательной практики в Украине» и «Укрепление свободы СМИ, доступа к информации и усиление системы Общественного вещания в Украине», имплементируются в рамках Плана действий Совета Европы для Украины на 2018-2021 гг.

Мониторинг осуществляется с января по апрель 2019 года. Отчеты на украинском и английском языках, а также методологию мониторинга можно просмотреть на сайте Комиссии по журналистской этике: http://www.cje.org.ua/.

Регистрация по ссылке: https://forms.gle/xPESDFBEVWUd5tiQ6

Событие в социальной сети Facebook: https://www.facebook.com/events/561915307632432/

Итоговые материалы:

За период президентской избирательной кампании было выявлено 82 нарушения Кодекса этики среди СМИ - мониторинг

За период избирательной президентской кампании с января по апрель 2019 года было выявлено 82 нарушения Кодекса этики украинского журналиста среди СМИ.

Об этом сообщил председатель Комиссии по журналистской этике Андрей Куликов во время круглого стола "Президентская избирательная кампания в украинских медиа" в Укринформе.

"Осведомленность тех, кто выбирает, их способность сопротивляться манипуляциям и, наконец, приходить к обоснованным решениям во многом зависит от беспристрастности, честности, точности нашей работы. Мы должны быть уравновешенными в нашей работе, чтобы люди в нашей аудитории знали, что именно они имеют право распоряжаться своими голосами так, как считают нужным, а не шарахались постоянно в избирательных привязанностях в зависимости от того, какой материал встретили", - сказал Куликов.

Он отметил, что то, как люди работают в средствах массовой коммуникации, рассказывают о выборах, напрямую влияет на то, как ведут себя во время выборов те, кто голосует, или не голосует, а следовательно определяет нашу общую дальнейшую жизнь.

"Мы должны быть неравнодушны в нашей работе - это неравнодушие должно заключаться в выполнении профессиональных обязанностей по профессиональным стандартам. Опыт, приобретенный во время этого мониторинга, понадобится нам не позднее осени этого года - будут парламентские выборы. Конечно, хочется, чтобы потребности в мониторинге не было, потому что все было бы чисто, безупречно. Но для того, чтобы в конце концов было так, и нужен мониторинг", - сказал Куликов.

Видео мероприятия: Часть 1

Видео мероприятия: Часть 2

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-