Национальный экзит-пол‘2019 - парламентские выборы

Национальный экзит-пол‘2019 - парламентские выборы

Укринформ
11 июля, 14:30 - Национальный экзит-пол`2019 – парламентские выборы

Организаторы: Фонд «Демократические инициативы имени Илька Кучерива»; Укринформ.

Участники: Ирина Бекешкина – директор Фонда «Демократические инициативы имени Илька Кучерива»;  Андрей Быченко – директор социологической службы Центра Разумкова; Евгений Быстрицкий – представитель Наблюдательного Совета проекта «Национальный экзит-пол`2019»; Владимир Паниотто – генеральный директор Киевского международного института социологии.

Вопросы к обсуждению:

Методика проведения экзит-пола

Что обеспечит объективный результат?

Информационное обеспечение и порядок обнародования результатов.

Справочно. Пресс-конференция «Национальный экзит-пол’2019 - парламентские выборы» проводится Фондом «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива в рамках Программы содействия общественной активности «Включайся!», что финансируется Агентством США с международного развития (USAID) и осуществляется Pact в Украине. Содержание материалов мероприятия являются исключительной ответственностью Pact и его партнеров и не обязательно отражает взгляды Агентства США по международному развитию (USAID) или правительства США.

Итоговые материалы:

Национальный экзит-пол'2019 - парламентские выборы проведут три социологических центра 

Фонд "Демократические инициативы имени Илька Кучерива", Киевский международный институт социологии и Центр Разумкова в день выборов в Верховную Раду, 21 июля, проведут Национальный экзит-пол'2019 - парламентские выборы.

Об этом директор Фонда "Демократические инициативы имени Илька Кучерива" Ирина Бекешкина сообщила на пресс-конференции в Укринформе.

"Реализация этого проекта будет проходить под контролем Наблюдательного совета, в состав которого вошли лидеры общественных организаций, ведущие украинские эксперты и журналисты. Наблюдательный совет будет наблюдать на участках, как проходит голосование, а во-вторых, при подготовке окончательного отчета будет анализировать, насколько мы рационально использовали средства ", - сказала Бекешкина.

Она также сообщила о том, что обнародование результатов национального экзит-пола'2019 года состоится в воскресенье, 21 июля, в Укринформе по такому плану. В 14.00 в агентстве проведут пресс-конференцию, посвященную текущей отчетности о ходе процесса опроса респондентов на выходе с избирательных участков, вероятным проблемам и трудностям, которые могут возникнуть у интервьюеров во время сбора данных. На 19.45 запланирована пресс-конференция, на которой обнародуют результаты опроса по состоянию на 18.00. В 23.00 состоится пресс-конференция, на которой объявят обновленные результаты - по состоянию на 20 часов.

По словам генерального директора Киевского международного института социологии Владимира Паниотто, объем выборки - около 13 000 респондентов (в зависимости от явки избирателей). Количество опрошенных на каждом участке - примерно 43 респондента в среднем. Количество интервьюеров - на каждом избирательном участке будет работать 2-3 человека, всего будет привлечено около 800 человек, которые пройдут специальное обучение. Они будут иметь специальные бейджи с символикой Национального экзит-пола.

Как отметил директор социологической службы Центра Разумкова Андрей Быченко, будет применяться методика «тайного голосования", поскольку она уменьшает количество отказов и существенно повышает надежность данных экзит-пола. Участник опроса сам будет заполнять бумажную анкету и самостоятельно вбрасывать ее в ящик экзит-пола. "Эта методика себя оправдала. Если кто-то по каким-то причинам боится или стесняется своего выбора, он может ответить ", - добавил он.

Полевой этап исследования будут осуществлять две ведущие соцкомпании - КМИС и Центр Разумкова. Выборка будет репрезентативной для Украины в целом и для ее четырех регионов (Запад, Центр, Восток, Юг).

Выборка будет двухэтапная. На первом этапе выберут количество участков в соответствии с процентом избирателей в этой области. Сами участки будут избираться случайным образом. На втором этапе будут опрашиваться избиратели на выходе с избирательных участков с определенным шагом отбора. Результаты несколько раз в день будут передаваться в центральный офис социологических компаний.

"Выборы с точки зрения экзит-пола, на мой взгляд, будут чрезвычайно сложными, они сложнее даже президентских, где очень большой разрыв был. В конце концов результаты экзит-пола будут интересны, потому что в этих выборах важно то, что первые пять партий сейчас, как говорит социология, уже более или менее определены, но есть по крайней мере еще три партии, где может быть погрешность исследований, которые очень близки друг к другу в этом 5%-ном барьере. Значит, конкуренция там будет чрезвычайной, и точность необходима ", - сказал представитель наблюдательного совета проекта «Национальный экзит-пол'2019» Евгений Быстрицкий.

«Национальный экзит-пол'2019 - парламентские выборы» проводятся в рамках программы содействия общественной активности «Присоединяйся!», который финансируется Агентством США по международному развитию (USAID) и осуществляется Pact в Украине. Содержание материалов мероприятия является исключительной ответственностью Pact и его партнеров и не обязательно отражает взгляды Агентства США по международному развитию (USAID) или правительства США.

«Помню, что в прошлом раза exit-poll на 400 участков стоил около 200 тыс. долл. Поскольку у нас 300 участков, то очевидно, что это будет несколько меньшая сумма », - добавила Бекешкина.

Как сообщал Укринформ, консорциум в составе этих организаций активно участвовал в проектах "Национальный экзит-пол'2019" во время первого и второго тура выборов Президента.

Явка на выборах в парламент составит чуть больше половины - экспертное мнение

Явка избирателей на выборах в Верховную Раду 21 июля составит чуть больше половины.

Об этом в комментарии Укринформу сказала председатель Фонда "Демократические инициативы им. Илька Кучерива" Ирина Бекешкина.

"Явка на этих выборах объективно не может быть высокой, потому что люди едут в отпуска. Я думаю, несколько больше половины - между 50% и 60% ", - сказала Бекешкина.

Также, по ее мнению, социологические опросы, которые проводятся именно в этот период, демонстрируют несколько иной срез предпочтений населения именно потому, что многие люди едут на летний отдых и не охватываются социологическими исследованиями.

"Следует иметь в виду, что начался отпускной сезон, социологические опросы проводятся сейчас, а люди идут в отпуск. Летом состав населения меняется, социологи очень не любят работать летом, поскольку реальный состав (населения - ред.) отличается от статистического. Очевидно, что средний класс едет отдыхать, но результаты (опросов - ред.) не будут сильно отличаться. Не намного, но важен каждый процент. Я не говорю о "Слуге народа", эта партия абсолютный лидер среди молодежи - 57%. Средний класс - это "Европейская солидарность" и частично "Голос". А что касается политсилы Тимошенко, я думаю, у нее будет немного больше (по результатам опросов - ред.), потому что ее электорат больше сельский, а они никуда не едут на отдых", - сказала Бекешкина.

В то же время эксперт отметила, что особенностью этой кампании является то, что партия "Слуга народа" сразу после президентских выборов имела высокую поддержку, хотя тогда не было понятно, какие люди ее представляют.

"Сразу после президентских выборов КМИС провел опрос, тогда там (в партии - ред.) даже Разумкова не было. Вообще никого не было - и было 44% поддержки. На выбор людей влияет мечта. Хочется мечтать, что молодежи, которые никогда не были в политике, не задействованы в коррупции, в различных схемах, удастся прийти и сделать все, как Голобородько ", - сказала Бекешкина.

Видео мероприятия:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-