Соцсети о #выборах: за что голосует Фейсбук, Инстаграм и «ВКонтакте»

Соцсети о #выборах: за что голосует Фейсбук, Инстаграм и «ВКонтакте»

Укринформ
17 июля, 12:00 - Соцсети о #выборах: за что голосует Фейсбук, Инстаграм и «ВКонтакте» 

Организатор: ОО «Интерньюз-Украина».

Участники: Андрей Кулаков - программный директор «Интерньюс-Украина»; Владимир Ермоленко - главный редактор онлайн-платформы «UkraineWorld»; Ирина Матвиишин - эксперт аналитического отдела ГО «Интерньюз-Украина»; Евгений Мусиенко - директор аналитической компании «Singularex».

Вопросы к обсуждению:

Кого из политиков критикуют пользователи Facebook?

Кто из партий доминирует в Instagram?

Какие топовые темы в связи с выборами поднимаются в Facebook и Instagram?

Как к пророссийской риторике некоторых украинских партий относятся пользователи VK? Насколько видимым является влияние российской пропаганды?

Что и как обсуждают в украинском сегменте VK, несмотря на санкции?

Какие эмоции доминируют в обсуждениях пользователей относительно различных политических сил?

Кратко. Участники пресс-конференции презентуют результаты исследования украинского сегмента соцсетей.

В исследовании проанализированы 5,6 млн постов от пользователей, которые обозначили Украину как страну своего проживания.

Дополнительная информация по тел.: 063-631-96-95, e-mail: nushchapivska@internews.ua (Надежда Ущапівська).

Итоговые материалы:

Безусловным политическим лидером в Instagram является Владимир Зеленский - исследование

В социальной сети Instagram 82% всех уникальных постов посвящены партии Владимира Зеленского «Слуга народа».

Об этом сообщил главный редактор онлайн-платформы UkraineWorld Владимир Ермоленко во время презентации результатов исследования «Соцсети о # выборах: за что голосуют фейсбук, инстаграм и вконтакте" в Укринформе.

«82% всех уникальных Instagram-постов - именно о партии «Слуга народа», тогда как «Европейскую солидарность», которая на 2-м месте, упоминают лишь в 17% постов о выборах. Интересный тренд: значительную часть «хештег- империи» сторонников Зеленского занимают хэштеги «Квартала - 95». Это было одним из ключей успеха Зе-кампании: переманивание аудитории Квартала в политический проект Зеленского, миграция «развлекательной» аудитории в «электоральную», - сказал Ермоленко.

Однако, по его словам, в соцсети VK критика Зеленского выросла пропорционально его заявлениям и первым шагам, которые противоречили российской позиции в отношении Украины. Среди самых популярных постов о парламентских выборах в Украине в VK было немало тех, которые содержали предсказания потенциального провала Зеленского, маркировали его политику как «шоу».

«Еще в нашем прошлом отчете мы показали, что VK после санкций стала зоной жесткой российской пропаганды. Нынешний этап исследования этот вывод еще раз подтверждает», - сказал Ермоленко.

Он отметил, что от партии "Голос" ожидали соревнования со "Слугой народа" за молодую аудиторию Instagram, но до середины июня Вакарчуку этого не удалось: его партия упоминается лишь в 5% Instagram-постов, касающихся выборов. Однако, эту ситуацию можно объяснить поздним стартом официальной кампании "Голоса".

Исследование также показало, что в Facebook и VK негатив в отношении политиков побеждает. В российской соцсети любую украинскую политическую силу, которая выступает за суверенную и демократическую Украину, презирают и высмеивают. Аудитория VK не любит ни одной украинской партии, даже пророссийских.

В Facebook негатив преобладает над позитивом в отношении всех партий, кроме "Батьківщини". Негативная риторика доминирует в 42% проанализированных Facebook-постов, тогда как положительная встречается только в 15%. "Оппозиционная платформа - За жизнь" является единственной партией, по которой в Facebook негативные посты преобладают не только над положительными, но и над нейтральными.

Исследование было проведено совместно с аналитической компанией Singularex в рамках инициативы общественной организации "Интерньюс-Украина" - UkraineWorld. С помощью Neutral Networks и методов Artificial Intelligence аналитики исследовали 5,6 млн постов пользователей, которые обозначили Украину как страну своего проживания, за период 1 мая - 17 июня 2019 года.

Видео мероприятия:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-