Фейки. Цензура. Социальная джинса. Особенности парламентской кампании-2019

Фейки. Цензура. Социальная джинса. Особенности парламентской кампании-2019

Укринформ
17 июля, 10:00 - Тенденции парламентской кампании-2019

Организаторы: ГО «Детектор медиа»; ОО «Институт массовой информации».

Участники: Наталья Лигачева - глава ОО «Детектор медиа»; Галина Петренко - директор ОО «Детектор медиа»; Ярослав Зубченко - эксперт ОО "Детектор медіа"; Оксана Романюк - исполнительный директор ГО «Институт массовой информации»; Елена Голуб - руководитель аналитического отдела ГО «Институт массовой информации»; Светлана Еременко - исполнительный директор Института Демократии им. Пилипа Орлика; Ольга Айвазовская – глава Гражданской сети «ОПОРА».

Кратко. Избирательная кампания пришлась на лето — период политического затишья, уменьшение количества новостей и снижения активности аудитории. Поэтому политический пиар становится едва ли не главным наполнителем для выпусков новостей и итоговых еженедельников. Количество материалов с признаками заказа и скрытой агитации в теленовостях уже в начале июня побил рекорды президентской кампании. И без того рекордное количество политических ток-шоу еще больше возросло. Участники пресс-конференции подробно расскажут об этих и других тенденциях парламентской кампании-2019.

Итоговые материалы:

Предвыборный черный пиар сконцентрирован на телеканалах, контролируемых Медведчуком - Лигачева

Больше всего информации, содержащей черный пиар, сконцентрирован на телеканалах, контролируемых председателем политсовета партии "Оппозиционная платформа "За жизнь" Виктором Медведчуком.

Об этом рассказала председатель ОО "Детектор медиа" Наталья Лигачева на пресс-конференции "Фейки. Цензура. Социальная джинса. Особенности парламентской кампании-2019" 17 июля в Укринформе.

"Весь черный пиар сконцентрирован на телеканалах, с одной стороны, которые сейчас уже почти все принадлежат Медведчуку. Интересно то, что если во время президентской кампании они очень ровно освещали Зеленского, иногда даже положительно, то сейчас, во время этой кампании, критика в адрес Владимира Зеленского и "Слуги народа" на телеканалах усилилась", - сказала Лигачева.

Она добавила, что представители партий на телеканалах, контролируемых Медведчуком, обвиняют Владимира Зеленского в невыполнении обещаний "прекратить стрелять" и "продолжения внешнеполитического и гуманитарного курса Порошенко", а также требуют назначения Юрия Бойко премьер-министром.

Лигачева отметила, что на телеканалах перед парламентскими выборами господствуют иные тенденции, чем в онлайн-изданиях. По ее словам, сейчас на ТВ меньше черного пиара, чем в интернете.

Председатель ОО "Детектор медиа" рассказала, что больше всего заказных материалов на телеканалах, как и в онлайн-СМИ, касается "Оппозиционной платформы «За жизнь».

"Весь пиар "Оппозиционной платформы «За жизнь», и это совпадает с тем, что происходит в онлайн-ресурсах, тоже наибольшее количество заказных материалов мы зафиксировали именно у "Оппозиционной платформы «За жизнь» и Опоблоке. Но он тоже все почти сконцентрирован на телеканалах, контролируемых Медведчуком", - отметила Лигачева.

При этом, она добавила, что другие телеканалы об ОПЗЖ почти не вспоминают и не приглашают на ток-шоу представителей этой политсилы.

"Наиболее драматическая конфликтная линия в телеэфире - это борьба между "Оппозиционной платформой «За жизнь» и Опоблоком. Здесь есть черный пиар, фальшивые рейтинги, обвинения в связях с властью и протягивание отдельных ячеек в регионах, они подают фальшивые соцопросы. То есть, друг друга "троллят", - рассказала Лигачева.

Также, по словам эксперта, черный пиар был зафиксирован на телеканале "Прямой" в отношении Зеленского и его политсилы.

"Если отойти от ОПЗЖ, телеканалы давали достаточно сбалансированную информацию. Особенно в ток-шоу принимают участие представители почти всех лидеров гонки. Но все это пиар. То есть плюрализм пиара, а не плюрализм информации", - подчеркнула она.

Видео круглого стола:

Заказать фото нажмите здесь – Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-