Каким партиям подыгрывают украинские СМИ: результаты медиамониторинга

Каким партиям подыгрывают украинские СМИ: результаты медиамониторинга

Укринформ
18 июля, 10:30 - Пресс-конференция относительно первых результатов независимого мониторинга освещения в СМИ парламентских выборов в Украине 

Организаторы: Коалиция общественных организаций «Комиссия журналистской этики», «Платформа прав человека», «Украинский институт медиа и коммуникации» и «StopFake» при поддержке проектов Совета Европы.

Участники: Андрей Куликов - глава ОО «Комиссия журналистской этики»; Диана Дуцик - медиаэкспертка, исполнительный директор ОО «Украинский институт медиа и коммуникации»; Александр Бурмагин - медиаюрист, исполнительный директор ОО «Платформа прав человека»; Ольга Юркова - медиаэкспертка, соучредитель «StopFake»; Елизавета Кузьменко - координаторка медиамониторинга.

Кратко. Во время пресс-конференции будут обнародованы результаты мониторинга с 22 июня по 12 июля 2019 года, которые включают следующие данные:

- как освещалась парламентская избирательная кампания в новостях 10-ти общенациональных телеканалов и 8-ми онлайн-СМИ;

- что происходило на основных ток-шоу;

- как российское информационное влияние отображалось на украинских медиа;

- гендерный мониторинг СМИ;

- как партии и их лидеры использовали социальную сеть Facebook.

Дополнительно. Мониторинг проводится Коалицией общественных организаций «Комиссия журналистской этики», «Платформа прав человека», «Украинский институт медиа и коммуникации» и «StopFake» при поддержке проектов Совета Европы «Поддержка прозрачности, инклюзивности и честности избирательной практики в Украине» и «Укрепление свободы СМИ, доступа к информации и усиление системы Общественного вещания в Украине», которые имплементируются в рамках Плана действий Совета Европы для Украины на 2018-2021 гг.

Итоговые материалы:

Телеканалы во время избирательной кампании "вмонтируют" агитматериалы в новости - медиаюрист

Украинские телеканалы, как и во время президентской кампании, продолжают "вмонтировать" агитационные материалы в выпуски новостей, что является нарушением.

Об этом во время презентации в Укринформе промежуточного отчета по результатам независимого мониторинга освещения в медиа парламентской избирательной кампании в Украине заявил медиаюрист, исполнительный директор ОО "Платформа прав человека" Александр Бурмагин.

"Недавно была президентская кампания - и с тех пор практически ничего не изменилось. В лучшую сторону - это точно. Телеканалы дальше продолжают нарушать законодательство, ответственность за такие нарушения отсутствует и, соответственно, участились случаи более "наглых нарушений"- непосредственно в новости вмонтируются агитационные материалы, сюжеты откровенно агитационного характера", - заявил он.

Медиаюрист отметил, что, поскольку отсутствует фактическая ответственность за нарушения, журналисты "воспринимают это как возможность игнорировать любые правила".

"Классическими нарушениями, которые фиксирует наш мониторинг, являются: не предоставление всех реквизитов при публикации результатов социологов, во время соцопроса в студии телеканала не делают плашку, что это нерепрезентативный опрос", - добавил эксперт.

Кроме того, эксперты, проводившие мониторинг, зафиксировали случаи заказных сюжетов (джинсы).

Как отмечается, данные для медиамониторинга были собраны 13 независимыми специалистами.

Также за период мониторинга с 22 июня по 12 июля 2019 года было зафиксировано 93 возможных нарушения Кодекса этики украинского журналиста среди медиа, в отношении которых осуществлялся мониторинг. Эти нарушения были переданы на рассмотрение Комиссии по журналистской этике как органа саморегулирования журналистов и редакций. Комиссия вынесла 6 решений (4 в форме публичного осуждения и два - в форме дружеского предупреждения) относительно телеканалов "1 + 1", "NewsOne", "ICTV" и онлайн изданий "Обозреватель" и "Гордон".

В общей сложности независимые специалисты мониторили выпуски новостей в прайм-тайм на десяти национальных каналах (UA: Первый, 1 + 1, Интер, Украина, ICTV, СТБ, 112 Украина, Прямой, 5 канал и NewsOne), каждый выпуск ток-шоу или дебатов ( "Пульс", "Прямой эфир со Светланой Орловской и Мыколой Вереснем ", "Свобода слова", "Право на власть", "Украинский формат", "Обратный отсчет", "Народ против"), восемь онлайн-СМИ (obozrevatel.com , segodnya.ua, strana.ua, korrespondent.net, pravda.com.ua, gordonua.com, hromadske.ua, nv.ua).

Также эксперты промониторили социальные сети - Facebook-страницы десяти самых популярных партий и их официальных лидеров: "Слуга народа", Дмитрий Разумков, "Европейская солидарность", Петр Порошенко, "Оппозиционная платформа - За жизнь", Юрий Бойко,"Батьківщина", Юлия Тимошенко, "Голос", Святослав Вакарчук, "Сила и честь", Игорь Смешко, Радикальная партия, Олег Ляшко, "Гражданская позиция" Анатолий Гриценко, "Оппозиционный блок", Александр Вилкул, ВО "Свобода" Олег Тягнибок.

Как отмечается, команда независимых специалистов по мониторингу продолжит проводить количественный и качественный анализ медиа-освещений досрочных парламентских выборов 2019 года в Украине и представит конечные результаты 29 августа 2019 года.

Мониторинг проводится коалицией общественных организаций: "Комиссия журналистской этики", "Платформа прав человека", "Украинский институт медиа и коммуникации" и StopFake при поддержке проектов Совета Европы "Укрепление свободы СМИ, доступа к информации и усиление системы общественного вещания в Украине" и "Поддержка прозрачности инклюзивности и честности избирательной практики в Украине, которая имплементируется в рамках Плана действий Совета Европы для Украины на 2018-2021 годы.

Полный отчет об особенностях освещения СМИ и телеканалами избирательной гонки с указанием времени и количества материалов, посвященных каждому из кандидатов, их тональности, будет обнародован на сайте ОО "Комиссия по журналистской этики".

Видео мероприятия:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-