Качество административных услуг в Украине: что изменилось за последние пять лет?

Качество административных услуг в Украине: что изменилось за последние пять лет?

Укринформ
4 сентября, 10:30 - Качество административных услуг в Украине: что изменилось за последние пять лет?

Организаторы: Центр политико-правовых реформ (ЦППР); Фонд «Демократические инициативы» им. Илька Кучерива; сеть UPLAN.

Участники: Виктор Тимощук - заместитель главы правления Центра политико-правовых реформ; Ирина Бекешкина - директор Фонда «Демократические инициативы имени Илька Кучерива»; Анна Колохина - руководитель Днепровского центра социальных исследований; Олег Конотопцев - эксперт Фонда местной демократии; Сергей Шаповалов - эксперт Фонда «Демократические инициативы им. Илька Кучерива».

Вопросы к обсуждению:

Как граждане оценивают качество админуслуг в целом и какова динамика за 5 лет.

В каких крупнейших городах Украины ЦПАУ лучшие, а в каких хуже.

Могут ЦПАУ в сельских ОТГ конкурировать с городскими ЦПАУ;

Как изменился уровень коррупции в сфере админуслуг.

Кратко. Во время мероприятия эксперты представят результаты общенационального социологического опроса, проведенного по заказу ЦППР в рамках проекта «Усиление роли гражданского общества в обеспечении демократических реформ и качества государственной власти», который финансируется ЕС. Опрос охватил 30 крупнейших городов Украины, включая областные центры), за исключением городов в оккупированном Крыму и оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей.

Также отдельно эксперты сети UPLAN представят результаты профессионального мониторинга 50 ЦПАУ Украины (30 крупнейших городов и 20 ЦПАУ в ОТГ).

Справочно. Двухлетний проект ЕС «Усиление роли гражданского общества в обеспечении демократических реформ и качества государственной власти» продолжается с 1 октября 2017 года по 30 сентября 2019 года. Его цель − проинформировать экспертов, общественность и СМИ о реформах в судебной, конституционной и правоохранительной сферах, борьбе с коррупцией. В частности, исполнитель проекта Центр политико-правовых реформ уже провел мероприятия по выбору судей в Конституционный Суд, государственного финансирования партий, деятельности антикоррупционных органов, реформы Верховного Суда, перспектив запуска Государственного бюро расследований.

Дополнительная информация по тел.: 066 335 82 83, e-mail: doboni@pravo.org.ua (Марьяна Добони)

Итоговые материалы:

Лишь 5% респондентов получали административные услуги онлайн - исследование

Административными услугами в режиме онлайн пользовались лишь 5% респондентов, опрошенных в рамках исследования по оценке населением Украины качества предоставления административных услуг.

Об этом рассказала директор Фонда «Демократические инициативы имени Илька Кучерива» Ирина Бекешкина во время пресс-конференции "Качество административных услуг в Украине: что изменилось за последние пять лет?" В Укринформе.

"О государстве в смартфоне. Все же только 5% населения уже пользовались административными услугами онлайн. Это, конечно, нужно расширять, потому что их мало. Но при этом не нужно забывать, что согласно нашему последнему опросу, вообще интернетом пользуются в Украине 70% населения, 30% - интернетом не пользуется. Причем очень часто эти 30% это именно те люди, которые больше всего нуждаются в административных услугах", - рассказала Бекешкина.

Она считает, что "государство в смартфоне" необходимо внедрять, но прежде всего необходимо расширять круг пользователей услуг.

Согласно исследованию, чаще всего опрошенными респондентами использовались сервисы Министерства социальной политики - 47,4%, что связано с большим количеством обращений за услугами социального характера, а также - Министерства юстиции и Государственной фискальной налоговой службы - 30,3% и 22,6 % соответственно.

Исследование проведено Фондом "Демократические инициативы" имени Илька Кучерива совместно с социологической службой Центра Разумкова с 12 по 17 июля 2019 года по заказу Центра политико-правовых реформ в рамках проекта "Усиление роли гражданского общества в обеспечение демократических реформ и качества государственной власти", что осуществляется при поддержке Европейского Союза.

Были опрошены 2018 респондентов в возрасте от 18 лет во всех регионах Украины, за исключением Крыма и временно оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей.

Теоретическая погрешность выборки не превышает 2,3% с вероятностью 0,95.

Исследования: 25% респондентов считают взятку нормой жизни

По результатам исследования, по оценке населением Украины качества предоставления административных услуг 25% респондентов считают, что взятка - "это уже норма нашей жизни".

Об этом рассказала директор Фонда «Демократические инициативы имени Илька Кучерива» Ирина Бекешкина во время пресс-конференции в Укринформе "Качество административных услуг в Украине: что изменилось за последние пять лет?".

"И причем то, что фиксируем мы, социологи, - очень часто взятки даются инициативно. Когда мы спрашивали, почему люди дают взятки, например, 25% считают, что это уже норма нашей жизни. Поэтому с этим явлением надо бороться, но надо еще бороться в мозгах наших людей ", - подчеркнула Бекешкина.

При этом, согласно материалам исследования, 32,1% респондентов считают, что люди дают взятки, "потому что так людям проще и легче решить их проблемы", а 19,7% называют причиной то, что "от них требуют взятки".

Кроме того, по результатам исследования, проведенного в июле 2019 года, 8,8% опрошенных отметили, что им лично или членам их семьи в течение последних 12 месяцев приходилось давать взятки за получение административных услуг.

По данным аналогичного исследования, проведенного в декабре 2014 года и ноябре 2015 года, 10,7% и 11,5% респондентов соответственно заявили о том, что им или членам их семей приходилось давать взятки за получение административных услуг. По результатам исследования, проведенного в июле 2019 года, 8,8% опрошенных дали утвердительный ответ на этот вопрос.

"Признание факта дачи взятки осталось на прежнем уровне, так как 10,7% и 8,8% - 2% разницы. С точки зрения социологии это не так много. Но если сравнить с масштабами дачи взятки за другие услуги в других инстанциях, думаю, это плохо, но не является вопиющей цифрой по сравнению с другими ", - отметила Бекешкина.

При этом, как добавил заместитель председателя правления Центра политико-правовых реформ Виктор Тимощук, ссылаясь на результаты указанного исследования, "менее 2% потребителей сказали, что с них требовали взятку".

"Поэтому если мы говорим о количестве тех, кто дает взятки, то все же надо, чтобы и общество выздоравливало и делало выводы, почему мы сетуем на взятки, если сами же их и предлагаем", - считает Тимощук.

Исследование проведено Фондом "Демократические инициативы имени Илька Кучерива" совместно с социологической службой Центра Разумкова с 12 по 17 июля 2019 года по заказу Центра политико-правовых реформ в рамках проекту "Усиление роли гражданского общества в обеспечении демократических реформ и качества государственной власти", осуществляемой при поддержке Европейского Союза.

Было опрошено 2018 респондентов в возрасте от 18 лет во всех регионах Украины, за исключением Крыма и временно оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей.

Теоретическая погрешность выборки не превышает 2,3% с вероятностью 0,95.

Видео мероприятия:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-