Выборы и злоупотребления в соцсетях: нужны ли изменения в законах? Публичное обсуждение

Выборы и злоупотребления в соцсетях: нужны ли изменения в законах? Публичное обсуждение

Укринформ
24 сентября, 14:30 - Нужно ли Украине законодательство относительно противодействия злоупотреблениям в соцсетях в период выборов?

Организаторы: ОО «Центр демократии и верховенства права»; ОО «Интерньюс-Украина».

Участники: Игорь Розкладай – ОО «Центр демократии и верховенства права»; Виталий Мороз – ОО «Интерньюз Украина»; Оксана Максименюк – Институт развития региональной прессы; Александр Бурмагин – Платформа прав человека; Светлана Остапа – ОО «Детектор медиа»; Максим Дворовый – Лаборатория цифровой безопасности; Вита Володовская – Лаборатория цифровой безопасности; Роман Головенко – Институт массовой информации; Тарас Шевченко - директор ОО «Центр демократии и верховенства права».

Вопросы к обсуждению:

Нужно ли менять законодательство?

Как удержать баланс между свободой слова и злоупотреблениями?

Как должно осуществляться сотрудничество между государством и технологическими гигантами?

Как защитить демократические выборы от иностранных вмешательств?

Кратко. Участники мероприятия подробно расскажут о стремительном развитии соцсетей и деятельности политиков в онлайн-пространстве.

Итоговые материалы:

Законодательство Украины требует изменений относительно избирательной агитации в социальных сетях - медиаюрист

В законодательство Украины необходимо внести изменения о проведении предвыборной агитации в социальных сетях.

Об этом заявила медиаюрист Института развития региональной прессы Оксана Максименюк на публичном обсуждении в Укринформе.

"В первую очередь обязательно необходимо внести изменения в законодательство, касающиеся использования социальных сетей, в частности в проведении агитации за или против. На сегодняшний день это не нарушение законодательства, то есть использование ботофермы или написание комментариев не является нарушением. Законодательством это никак не зафиксировано. Фактически это формирует новую мысль в обществе, которая впоследствии влияет на его выбор", - сказала Максименюк.

Она отметила, что хорошим примером того, как определенное мнение может повлиять на выбор человека, являются парламентские и президентские выборы в Украине. По ее словам, в основном мнение общественности в этот период было сформировано за счет интернета (социальные сети, комментарии к определенным постам и т.д.).

"Если будет определено, что определенные лица, которые противоправно нанимают лиц, что пишут заказные комментарии, влияют на мнение читателей, то за это должна быть какая-то ответственность. Потому что сейчас такое нарушение в законодательстве не определено", - сказала Максименюк.

Также она отметила, что целесообразно было бы обратиться к самой социальной сети Facebook с предложением решения проблемы избирательной агитации.

"Отследить лиц, являющихся ботами в сетях Youtube или Facebook на самом деле можно, здесь необходима только воля самого провайдера. И фактически такие крупные компании, возможно не желая того, влияют на политическую ситуацию в Украине, и очень существенно", - добавила Максименюк.

В свою очередь, медиаюрист Центра демократии и верховенства права Игорь Розкладай подчеркнул, что интернет сейчас находится в "серой зоне", где происходит большое количество активностей, но с точки зрения закона его почти не существует.

"Регулировать так, как мы привыкли, большие платформы почти невозможно, потому что, как минимум, у нас нет никакого влияния. И не только в формате юрисдикции, но и влияния экономического. А экономический фактор является, пожалуй, самым главным в таких вещах", - сказал он.

Медиаюрист ОО "Платформа прав человека" Александр Бурманин добавил, что на нынешних парламентских и президентских выборах в Украине в качестве агитации успешно начали использовать новую социальную сеть Telegram. Поэтому, по его словам, в Украине начинает появляться все больше способов распространения избирательной агитации.

Видео мероприятия:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-