#Измена vs #Победа: что пишут в Facebook, Instagram и Vkontakte про новую Раду. Презентация результатов исследования

#Измена vs #Победа: что пишут в Facebook, Instagram и Vkontakte про новую Раду. Презентация результатов исследования

Укринформ
24 октября, 12:30 - #Измена vs #Победа: что пишут в Facebook, Instagram и Vkontakte про новую Раду

Организаторы: ОО «Интерньюз-Украина» совместно с аналитической компанией «Singularex»

Участники: Андрей Кулаков - программный директор ОО «Интерньюс-Украина»; Владимир Ермоленко - главный редактор онлайн-платформы UkraineWorld; Ирина Матвиишин - журналистка и аналитикиня ОО «Интерньюз-Украина»; Евгений Мусиенко - директор аналитической компании Singularex.

Кратко. Со дня первого заседания Совета IX созыва соцсети придирчиво следят за государственническими шагами парламентариев и их партий. Предварительно проанализировав влияние Facebook, Instagram, VK на выборы, аналитики компании «Singularex» и ОО «Интерньюс-Украина» исследовали реакцию украинских пользователей соцсетей на работу нового парламента.

В период с 29 августа до 15 сентября 2019 года эксперты проанализировали: более 429 000 сообщений в Фейсбуке, почти 1 735 000 сообщений в VK, а также почти 10 600 сообщений в Инстаграме  от пользователей, которые обозначили Украину как место своего проживания.

Благодаря анализу данных с помощью Neural Networks и методов Artificial Intelligence можно узнать:

- Какие действия парламентариев вызвали больше негативных реакций в Facebook, Instagram, VK.

- За что и кого больше всего критикуют, а кого хвалят украинские пользователи Facebook.

- Как соцсети оценивают работу пропрезидентского большинства.

- Чем отличается критика нового украинского парламента в VK.

- Как изменился виртуальный рейтинг партий в Instagram.

- Какие прокремлевские месседжи о новом составе ВР проникли в украинское инфопространство соцсетей.

Facebook-событие: https://www.facebook.com/events/2464913926956558/

Дополнительная информация по тел.: 063 631 96 95 , e-mail: nushchapivska@internews.ua (Надежда Ущапивская).

Итоговые материалы:

Большинство постов в Facebook и ВКонтакте о "Слуге народа" имеют негативный посыл - исследование

Более 58% постов пользователей соцсети Facebook и более 70% постов в российском "ВКонтакте" (VK) о политической партии "Слуга народа" Президента Владимира Зеленского имели негативный посыл в период с 29 августа по 15 сентября 2019 года.

Такие данные приведены в исследовании "Измена vs Победа: что украинские пользователи FB, Instagram и VK пишут о новой Раде", результаты которого аналитики общественной организации "Интерньюс-Украина" обнародовали на пресс- конференции в Укринформе.

"Парламентское большинство является мишенью для критики как в Facebook, так и в VK. Более 58% Facebook-постов и более 70% VK-постов о партии Зеленского имели негативный посыл", - говорится в заключениях исследования.

Комментируя эти данные, аналитик ОО "Интерньюз-Украина" Ирина Матвиишин подчеркнула, что в Facebook со времени президентских, а позже и парламентских выборов существовала поляризация между сторонниками экс-президента Петра Порошенко и нынешнего главы государства Зеленского и его партии "Слуга народа". По ее словам, это противостояние находит отражение в популярных темах, а сами пользователи реагируют на все информационные поводы, в частности на бизнесмена Игоря Коломойского, мир на Донбассе, "формулу Штайнмайера", а также в каждой из трех исследуемых соцсетей наблюдалась значительная активность вокруг обсуждения темы обмена пленными.

"Такая бурная реакция на события в парламенте или связанные с ним, собственно, и объединяет эти соцсети. В Facebook существует, например, сегмент "нейтральных аналитиков", которые пытаются незаангажированно анализировать ...В тоже время сторонники Порошенко и Зеленского очень часто прибегают к эмоциональным слоганам и обвинениям, часто сравнивают прошлую власть и нынешнюю. Так, одни сетуют, что нынешняя власть - это "измена", сдача национальных интересов и капитуляция", - сообщила Матвиишин.

В то же время, согласно исследованию, события в Украине активно обсуждаются и пользователями российской соцсети "ВКонтакте". Как пояснила Матвиишин, "диктатура Коломойского" является одной из горячих тем в VK, обсуждение которой сопровождается насмешками и публикацией сатирическими мемов.

"Также там популярны пророссийские нарративы, связанные с жестким комментированием происходящего в Украине и новой власти, в частности вся критика в "ВКонтакте "направлена ​​на Зеленского и его правительство", - добавила эксперт.

При этом она обратила внимание на то, что из 11 тысяч постов, исследованных в Facebook, почти нет пророссийской риторики.

"Единичные посты были от сторонников партии "Наши", "Оппозиционного платформы - За жизнь". Это буквально два-три поста, в которых отстаивалась позиция о том, что Америка контролирует власть в Украине. Это единственный месседж, который перекликается с риторикой пользователей VK", - сказала она.

В то же время Матвиишин подчеркнула, что Instagram очень контрастирует с Facebook и "ВКонтакте": риторика пользователей этой соцсети относительно всех информационных поводов является нейтральной, в частности 60,9% постов о Верховной Раде имели именно такой посыл. При этом, согласно исследованию, тональность постов о партии "Слуга народа" (96,18%), "Голос" (94,4%) и "Батьківщина" (88,4%) была чрезвычайно положительной.

"В Instagram очень много позитива, потому что большинство аккаунтов, от которых такие сообщения публикуются, принадлежат партиям. Так, Зеленский и "Слуга народа" заполнили все инфопространство в Instagram, а поэтому во всем потоке информации посты о других политсилах теряются", - уточнила аналитик.

Это исследование ОО "Интерньюз-Украина" провело совместно с аналитической компанией Singularex в рамках инициативы UkraineWorld. Аналитики в период с 29 августа по 15 сентября 2019 года исследовали 2,1 млн постов пользователей в соцсетях Facebook, Instagram и VK, которые обозначили Украину как страну своего происхождения.

"Мы проанализировали посты 35 тысяч пользователей Facebook, 1,3 миллиона пользователей VK и нескольких десятков тысяч пользователей Instagram. Соответственно, за последний период - две с половиной-три недели - исследуемые пользователи Facebook написали 420 тысяч постов, в VK - 1,7 млн постов, а в Instagram каждый из тех, кто был включен в выборку, сделал примерно три поста. Нашей задачей было убрать информационный шум - и из 35 тысяч пользователей в Facebook мы получили 8,5% тех, кто так или иначе писали о политике после выборов (это 11 тысяч постов), в VK это соотношение в сотню раз меньше (0,083% пользователей, то есть мы исследовали 5 тысяч постов из тысячи аккаунтов), а в Instagram имеем 10 тысяч постов от трех тысяч пользователей, которые писали о политике", - уточнил директор аналитической компании Singularex Евгений Мусиенко.

При этом он добавил, что при формировании выборки не проверялось наличие и количество ботов, поскольку страницы пользователей соцсетей выбирались случайно. Со своей стороны, Матвиишин уточнила, что они не были обнаружены при анализе, в частности, политических сообщений в Facebook и VK.

Видео мероприятия:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-