Как изменилось поведение украинцев после национальной информационной антитабачной кампании: результаты исследования КМИС

Как изменилось поведение украинцев после национальной информационной антитабачной кампании: результаты исследования КМИС

Укринформ
23 октября, 12:30 - Как изменилось поведение украинцев после национальной информационной антитабачной кампании: результаты исследования КМИС

Организаторы: ОО «Жизнь»; Центр общественного здоровья МОЗ Украины.

К участию приглашены: Владислав Збанацкий - заместитель генерального директора Центра общественного здоровья МОЗ Украины; Татьяна Андреева - кандидат медицинских наук, эксперт по охране общественного здоровья, главный редактор международного рецензируемого журнала «Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe»; Оксана Левицкая - координатор национальной антитабачной информационной кампании «Табачный дым – невидимый убийца», ОО «Жизнь»; Отто Стойка - кандидат медицинских наук, специалист по отказу от курения.

Кратко. Во время пресс-конференции состоится презентация результатов двух опросов: как под влиянием проведенной информационной кампании украинцы постепенно меняют поведение, что касается курения, на более здоровую.

Также эксперты расскажут о важности регулярных национальных информационных кампаний для изменения социальных норм относительно неприемлемости курения в общественных местах и уменьшению распространенности курения в Украине.

Справочно. Как сообщают организаторы, информационная кампания была проведена на всей территории Украины в июне 2019 года (распространение видеороликов на телевидении, наружная и интернет-реклама). До и после проведения кампании произошли национально-репрезентативные опросы населения по осведомленности о токсичности вторичного табачного дыма и разрушительное влияние на здоровье людей, а также изменение поведения в случаях курения в местах, где это запрещено. В обоих опросах приняли участие более 2000 человек.

Информационную кампанию было проведено при поддержке глобальной организации здравоохранения «Vital Strategies».

Итоговые материалы:

Украинцы стали активнее защищать свое право на бездымный воздух - опрос

Выросла часть людей в обществе, которые активно защищают свое право на бездымный воздух.

Об этом свидетельствуют данные опроса по результатам информационной кампании "Табачный дым - невидимый убийца", которые на пресс-конференции в Укринформе представила эксперт по охране общественного здоровья, главный редактор международного рецензируемого журнала Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe Татьяна Андреева.

"Данная компания была направлена ​​на то, чтобы повысить осведомленность и активность людей в том, чтобы защитить себя от вторичного табачного дыма. ... В ходе опроса люди, которые видели, что кто-то курит в местах, где это запрещено, стали активнее на это реагировать. После кампании стало больше людей, которые делали замечания курильщикам (24% опрошенных после проведения кампании, 21% - до проведения кампании). Также увеличился процент людей, которые разместили знак, что курить запрещено, или показали курильщикам, что курить запрещено (3,5% - после проведения кампании, 2,2% - до проведения кампании). Увеличилось количество людей, которые составили жалобы для органов власти (2,1% - до проведения кампании, 3,3% - после проведения кампании) ", - рассказала Андреева.

Также, по данным исследования, возросла часть людей, которые заявили, что испытывают давление окружающих за курение в запрещенных местах.

Так, 35,4% заявили, что испытывают такое давление дома (до проведения информационной кампании об этом заявляли 30% опрошенных), 37% курильщиков получали замечания за курение в подъездах (до кампании - 27%), 23% получили такие замечания на остановках общественного транспорта (до проведения кампании - 11%), 25% - в кафе или ресторанах.

Также 23% опрошенных курильщиков заявили, что у них на работе есть отдельное место для курения (до опроса таких было почти 15%).

"Чтобы люди не подвергались риску развития болезней (вызванных курением и пассивным курением - ред.), важно изменить несколько видов поведения: чтобы курильщики курили меньше, чтобы распространенность курения уменьшалась, чтобы не курили там, где это запрещено, чтобы люди, которые окружают курильщиков, были активными и напоминали курильщикам о запрете курения и прочее. На это поведение может влиять несколько факторов: знания, убеждения ... В данном случае это знание о вреде вторичного табачного дыма. Другие факторы - это те, которые мотивируют людей действовать. Что мы можем сделать замечание, привлечь внимание курильщика к тому, что здесь запрещено курить, составить жалобу. Третья группа - это факторы, которые закрепляют такое поведение. И если люди увидят, что их поведение работает, это усиливает их поведение ", - подытожила Андреева.

Как сообщил на пресс-конференции заместитель директора Центра общественного здоровья Владислав Збанацкий, в следующем году планируется провести еще одну всеукраинскую информационную кампанию по борьбе с табакокурением.

"Государство выложило свои обязательства в плане по неинфекционным заболеваниям для достижения целей устойчивого развития. И один из компонентов, на который должно быть оказано влияние - это воздействие на табак, уменьшение употребления табачных изделий, повышение осведомленности наших граждан о вреде табакокурения не только для курильщиков , но и для окружающих. Поэтому в следующем году мы планируем провести вторую всеукраинскую информационную кампанию по борьбе с курением ", - сказал Збанацкий.

Информационная кампания "Табачный дым - невидимый убийца", организованная ОО "Жизнь" и Центром общественного здоровья, продолжалась в течение июня 2019 по всей территории Украины информационную кампанию о вреде пассивного курения.

Социальные ролики о вреде пассивного курения размещались в интернете, на радио, 4 национальных телеканалах, а также в 60 региональных СМИ, сети кинотеатров, поездах Укрзализныци. Также в городах в девяти регионах Украины было размещено более 400 социальных рекламных сообщений о вреде пассивного курения. Информационная кампания охватила более 20 млн украинцев.

Опрос в рамках информационной кампании в две волны осуществлял Киевский международный институт социологии: до проведения кампании в мае 2019года и после кампании - в сентябре. В обоих опросах приняли участие более 2000 человек.

Видео мероприятия:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-